Начнем с музыки.
Слушаем и читаем.
Как стал тайным покупателем?
В сентябре 2015г. меня уволили из рекламного отдела агентства недвижимости. В этот же месяц связался с питерским стартапом по новостройкам. Они предложили писать обзоры на жилые комплексы, делать фотки, общаться с менеджерами по придуманной легенде.
Оформили по ГПХ, выдали фотик, написали список объектов и обозначили сроки. Работа понеслась.
Сейчас расскажу вам три забавные истории из того опыта. И да, нет цели кого-то задеть или оскорбить. Про такое, думаю, уже можно рассказывать.
"А у нас школа не влезла"
Первый обзор. Жилой комплекс в Калининском районе Питера.
В офис застройщика я приходил два раза. После первого визита отправился на локацию, чтобы посмотреть как там все устроено. Вроде все как у людей: первые этажи под магазины, ТЭЦ на горизонте.
Смутило только вот что:
На плане рекламного буклета здесь красовалась школа. Только ее не было. Одна вода. Я пришел офис во второй раз, обвел перед менеджером здание школы. Спросил: "Почему здесь пруд?".
Ответ от менеджера, на автомате: "А у нас школа не влезла". И она крестиком на буклете зачеркнула школу.
Алкаши, гаражи и бездомные собаки
Нет. Это не экспозиция фильмов Юрия Быкова о муниципальном артхаусе, а реальной ситуация вокруг одной новостройки в те времена.
Один из самых экстремальных обзоров. Строительная площадка была закрыта от посторонних синим забором, поэтому сделать снимок оказалось возможным только с горы строительного мусора. Это полбеды.
Теперь представьте картину. Я с сумкой на перевес и фотиком карабкаюсь по горам строительного мусора. Вокруг одни гаражи, бегает стая бездомных собак (а я их до усрачки боюсь), слышны крики алкашей, видимо спорили про истинную причину восстания Декабристов (это же Питер).
После выхода с локации записывал в блокнотик ключевые детали. Тут мне звонит менеджер застройщика. Ручка падает из рук, морозными пальцами тянусь к телефону и слышу:
"Добрый день! Ну как вам? Посмотрели? Давайте забронируем квартиру". Разговор окончился после озвучивания внешних впечатлений.
Нюхайте стену!
Шел 2016-й год. Меня отправили делать обзор про один из крупных жилых кварталов Мурино.
Так и что. Зашли с менеджером в один из домов, посмотрели квартиру. Я задавал тупые вопросы, получал ответы разной степени конкретики.
Я предложил пойти на черную лестницу дома. Как только мы там оказались, в нос ударил запах аммиака.
Я:
Менеджер:
Я:
Менеджер:
Я:
Мы синхронно начали нюхать стену. Спрашиваю: "Да как вы не чувствуете?". Менеджер: "Ну может здесь только так".
Я предложил спуститься на этаж ниже.
Теперь визуализируйте. Мы спускаемся по ступенькам и на каждом втором пролете нюхаем стену. Нюхаем стену. И при этом ведем диалог.
Ближе к первому этажу я говорю: "Голова уже кружится, мы перенюхали стены. Вы все еще уверены, что тут не пахнет аммиаком?"
Менеджер:
Заключение
Глобальная нелепость была в том, что сам нешибко шарил в новостройках. Знал чуть больше обычного покупателя. А вот менеджеры застройщиков попадались разные. Кто-то реально относился уважительно и старательно все рассказывал, а кто-то не понимал, что агент — лицо застройщика в глазах клиента.