3 важных изменения в ЖКХ, которые вступили в силу на прошлой неделе

ЖКХ

Сразу два постановления Правительства по вопросам ЖКХ вышло в конце июня. Изменения вступили в силу с середины июля. Изменения важные, это не технические правки и не просто коррекция существующих норм.

Меняется порядок расчета платы за отопление. Меняется порядок отношений при некачественных услугах.

Расскажем по порядку.

1. Изменен порядок расчета платы за отопление

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1018 вносит уточнение в формулы расчета отопления. Обычно инициатором подобных изменений выступает Минстрой, который и вносит документ в Правительство. В данном случае все было не совсем как обычно.

Сначала Конституционный Суд оценил действующие нормы при признал их неконституционными (Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2021 № 16-П).

Пришлось менять закон.

Изменен порядок расчета платы для домов, в которых есть общий прибор учета отопления на входе в дом, но ни в одном помещении нет индивидуального счетчика, но зато есть помещения, которые в законном порядке переведены на «автономку», а еще нет ни одного радиатора отопления в подъездах и местах общего пользования.

Введена новая формула 3 (2-1), которая предписывает признавать нулю объем потребления в местах общего пользования и в помещениях с автономной системой отопления. Это позволяет получить итоговую сумму приближенной к реальному потреблению квартир, и исключает «завышение» объема за счет применения расчетных величин.

2. Управляющая компания будет наказана

Издано Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017 которое предусматривает обязанность Управляющей организации компенсировать все расходы ресурсоснабжающей компании, если проблемы с качеством возникли по вине УК.

Эта ситуация, когда, например, у вас прямой договор с Водоканалом, но вода оказалась некачественной.

Читайте также:  Поверку счетчиков можно не делать до 2021 года. Новое постановление Правительства

Провели проверку и доказали, что отклонения по качеству есть, а значит в квитанциях населению произвели перерасчет. Вот только когда стали выяснять – и поняли, что причина нарушения качества в том, что внутренние сети дома давно не ремонтировались.

В этом случае управляющая компания должна компенсировать абсолютно все расходы, которые понес Водоканал на перерасчет.

Для потребителей это тоже очень хорошее нововведение – пусть это напрямую не влияет рублем в квитанции, но эта мера должна стимулировать управляющие компании активнее заниматься внутренними сетями. А это плюс к комфорту конечных потребителей.

3. Отказ от перерасчета за некачественные услуги

Изменен 103 пункт Правил предоставления коммунальных услуг № 354. Где указано, что перерасчет за некачественные услуги делается всем, кроме случаев, когда выдержаны эти два условия:

– дом находится в непосредственном управлении (т.е. управляющая компания не выбрана)

– причина некачественных услуг в плохом содержании внутренних систем

Если выполнены оба условия жители не могут претендовать на перерасчет. Ответственность возникает у компании, которая была нанята для обслуживания внутридомовых систем.

Эти изменения вносятся Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017

Лайк – помогите статье оказаться в ленте.

Подписывайтесь на канал – узнавайте о законах раньше, чем начнут штрафовать за их нарушение.

Источник

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий