5 правил написания обращений по вопросам ЖКХ

ЖКХ

При написании обращений, связанных с предоставлением услуг ЖКХ, придерживайтесь следующих 5 правил:

1) Краткость — сестра таланта. Банальное, но действительно важное правило. Общаясь с УК и ГЖИ, довольно быстро складывается огромная масса претензий, ответов, вопросов и т.п. Кажется важным все это сообщить в своем очередном обращении, однако это неправильно. Длинные обращения могут привести к тому, что вы сами запутаетесь и сделаете свое обращение недостаточно четким и ясным для понимания. А нам важно, чтобы тот, кому мы отправляем обращение, понял нас максимально четко.

2) Одно обращение — одна проблема. В сфере ЖКХ у нас у всех множество проблем. Естественно, обращаясь с официальной жалобой, мы хотим решить одним выстрелом как можно больше зайцев. Однако перечисление нескольких вопросов в одном обращении часто приводит к тому, что отвечающий вам человек просто проигнорирует или коснется лишь вскользь части из указанных вопросов.

Если ваше обращение никак не укладывается в один запрос, то обязательно обозначайте нумерацию. То есть четко прописывайте: 1) Прошу предоставить… 2) Прошу выслать… и т.д.

3) Без бумажки — ты ка…ка. Обоснование ваших запросов — это основа успеха вашего обращения. Не ждите, что просто обозначив проблему, ГЖИ или другие структуры кинутся ее решать. Чтобы заставить людей, к которым вы направили обращение, выполнять ваши законные права, вам нужно их знать самим. Вы должны подтвердить все свои права, сославшись на те или иные нормативные документы. Если вы хотите получить какой-то перерасчет, желательно его сделать самостоятельно.

Вы должны доказать, что вы не просто возмущаетесь, а действительно разбираетесь в вопросе. Нужно четко и грамотно указать конкретные нарушения и сослаться на основания, почему это является нарушением.

Читайте также:  В 2020 году Россияне могут отказываться и не оплачивать некоторые коммунальные счета по закону

4) Не теряйте суть вопроса. Очень важно, составляя обращение четко и конкретно обозначить, чего именно вы хотите. Ваше обращение должно заканчиваться словами "Прошу…" и перечислением конкретных результатов, которые вы ожидаете. Желательно указывать нумерацию. Например, "Прошу 1) Провести проверку законности деятельности УК; 2) Привлечь УК к ответственности за несоблюдение ….; 3) Обязать УК провести перерасчет…"

5) Не забывайте об обратной связи. Если вы отправляете обращение через ГИС ЖКХ, то ответ вы получите там же. Однако если вы направляете обращение лично или через электронную почту, то вполне вероятно, что ответ вы не получите никогда. Поэтому четко обозначайте в конце обращения, как именно вы хотите получить ответ.

Мы рекомендуем использовать ГИС ЖКХ — это самый надежный и действенный способ общения как с УК, так и с другими структурами.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки

Источник

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий