Очень субъективный взгляд на то, что «нельзя» © Филатов.
Я вижу две области работы агента по недвижимости, где честность является ключевым фактором. И еще один, в котором лично я честности не проявляю.
Перед собой
Это то, что почти никогда не увидишь, не услышишь и не прокомментируешь.
Честность перед собой важна для любого человека в любой сфере деятельности. И агент по недвижимости не исключение.
Как и в любой профессии, среди агентов по недвижимости есть те, кто не создан для общения с людьми.
Они страдают каждый раз, когда им приходится разговаривать с человеком. Они даже могут быть хорошими продавцами, например, писать хорошие деловые письма, но .
Вот именно есть те, кто легко выдержит 10-минутный разговор на тему «влияние солнца на размер спичек в феврале в нечетные годы по календарю майя», а тут такое .
Или в продаже, но парами.
Признаться себе, что продавать свои услуги, клиентов и их объекты — «это не мое» — это всегда очень смелый поступок.
А для этого нужна честность. Себе, своим целям и своей жизни.
Перед своим клиентом
Это главная и системообразующая честность в работе с нашими клиентами.
Удивительно, но в нашей стране достаточно быть честным со своим клиентом, и уже быть в числе лучших/самых высокооплачиваемых продавцов!
Иными словами, честный риелтор без большого опыта и с большим количеством клиентов может развиваться больше, чем риелтор с 5/10/15-летним стажем, работающий по записям 90-х.
Честность агента по отношению к клиенту это:
1. Отказ от работы, которую агент не может/не будет делать.
2. Рассказ обо всем, что происходит в сделке. Без исключений.
3. Рассказ о проблемах со «звездочкой».
Вы помните, что в учебниках по математике и физике были задачи повышенной сложности, отмеченные *-«звездочкой»?
Так и здесь честность в рассказе о возникших трудностях и проблеме тоже идет со знаком *.
Это значит:
Засчитывайте трудности ТОЛЬКО ОДНОВРЕМЕННО с двумя-тремя вариантами выхода из сложившейся ситуации.
Единственный способ. Потому что агент — это не средство коммуникации. Это решение проблем, споров или вопросов, возникших в процессе покупки или продажи недвижимости клиента.
Поэтому говорить о сложных моментах без вариантов выхода — это НЕ честность, а перекладывание ответственности за поиск решения на клиента.
Хотя он и так отвечает за все, что происходит и будет происходить в сделке.
И да, «молчаливое» решение проблем, когда агент сначала все исправляет, а потом сообщает клиенту, это лохотрон.
Потому что у клиента быстро появится простая логическая мысль –
И если у агента по недвижимости нет решения, расскажет ли он мне что-нибудь об ошибке, опасной ситуации и т д?»
Честность агента по отношению к клиенту – это то, что люди ищут и к чему стремятся. Но встречается очень редко.
Вот моя точка зрения:
Честность с другой стороной сделки вовсе не требуется.
Я перестал давать советы и вмешиваться в дела другой стороны после того, как мой совет, который не сработал для другой стороны, разрушил сделку, и я получил очень недовольного клиента.
Более того, тот, кому помог мой совет, тоже озвучил мне претензии в духе «Зачем лезть не в свое дело? С усами как-нибудь разберемся!».
С тех пор благо моего клиента всегда стоит для меня на первом месте.
За это он платит мне деньги и честность относительно результата моего клиента для меня самое главное.
*****************
Быть честным — немалый подвиг. Это выбор, который каждый из нас делает каждый день. Мы выбираем, с кем, когда и в каких ситуациях быть честными.
Если человек говорит, что он всегда честен, то он либо откровенный мошенник, либо очень странный человек, который прячет свои страхи и проблемы за разрезом правды на плече.
#квартира #недвижимость #риелтор #риелтор #риэлторские услуги #продажи #честность с собой #честность