Имеется служба в ГИС жилищно-коммунального хозяйства, с помощью управляющих организаций (далее — МА) и ресурсоснабжающих организаций (далее — РСО) должны представлять ответы на запросы социальных служб о наличии судом подтверждена задолженность гражданина, обратившегося за получением субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ). Давайте разберемся, в каких случаях МА отправляет информацию и как можно настроить прием уведомлений о входящем запросе в ГИС ЖКХ.
Обязанность УО отвечать на запрос о наличии задолженности за ЖКУ
с 1 января 2021 года вступили в силу правила выдачи субсидий на возмещение гражданам расходов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии со статьями 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации. Социальные службы получают информацию о наличии задолженности заявителя на получение субсидий в ГИС на жилищно-коммунальные услуги, и могут отказать лицу в таких выплатах только при наличии вступившего в законную силу судебного акта о взыскании задолженности, в в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ.
В целях соблюдения закона УУ и РСО обязаны выгружать ответы на запросы социальных служб о задолженности за жилищно-коммунальные услуги граждан в ГИС ЖКХ. Обязательство введено приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 466/508/пр, которым внесены изменения в Приказ № 466/508/пр. 74/114/пр.
В соответствии с новым пунктом 21 статьи 10 приказа № 74/114/пр в системе содержится информация о наличии или отсутствии просроченной задолженности заявителя по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая образовалась в период не более чем за последние 3 года. При этом важно, чтобы задолженность была подтверждена вступившим в законную силу судебным актом. Указанные сведения вносятся в ГИС жилищно-коммунального хозяйства лицом, управляющим многоквартирным домом, если оно является коммунальным подрядчиком.
Сведения о такой задолженности должны быть представлены в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса органа, указанного в п. 3.7.3.4 ст. 2 приказа № 74/114/пр.
Уведомление о запросе в ГИС ЖКХ
Контролировать поступающие заявки от органов соцзащиты будет удобнее, если вы настроите соответствующий функционал в личном кабинете. Компания «Технологии и Сервис» подготовила для вас инструкцию по подключению.
Отследить получение писем от арендодателей и государственных органов можно двумя способами:
1. Систематически входите в личный кабинет компании в ГИС ЖКХ и смотрите вкладку «Обращения»:
2. В личном кабинете в ГИС ЖКХ настроить параметры получения уведомлений о поступлении заявок от собственников.
Для того, чтобы уведомления о заявках направлялись на электронную почту администратора организации, необходимо в настройках личного кабинета («Администрация» — «Настройки организации») установить флаг «Получать на почту сообщения о заявках, поступивших в корпус ГИС» и ЖКХ по электронной почте»:
Затем дайте права доступа «Рассылка заявок по исполнителям»:
Необходимо настроить функцию «Работа с заявками, закрепленными за пользователем»:
После этого уведомления об обращениях граждан будут приходить на адрес электронной почты администратора организации:
Важный,
если ни у кого из сотрудников нет прав доступа, установленных в «Распределение заявок по исполнителям», то система не отправляет уведомления о новых заявках. Этого не произойдет, даже если в настройках организации установлен флажок «Получать электронные письма о запросах, поступающих в ГИС ЖКХ по электронной почте». Уведомления отправляются только на почту сотрудников, имеющих право доступа «Рассылка заявок по исполнителям».
Сервис для УО по работе с запросами от соцслужб о наличии или отсутствии задолженности за ЖКУ
Компания «Технология и сервис» поможет обработать все обращения от социальных служб в МА по долгам жильцов с использованием актуальных данных ФССП и ГИС ЖКХ.
Для подключения к услуге оставьте заявку здесь.
#гис ЖКХ #технологии и сервис #запросы на социальные услуги