В рамках федерального проекта «Школа компетентного потребителя» разработано мобильное приложение с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей в сфере ЖКХ. А один из операторов связи запустил IoT-решение для анализа систем водоснабжения и предотвращения аварий.
Александр Козлов, координатор Школы умного потребителя, сообщил, что в 2022 году в рамках проекта планируется запуск мобильного приложения, в котором жители России смогут получать стандартные ответы о ЖКХ.
Сервис будет содержать пошаговые алгоритмы действий для тех или иных ситуаций: если прорвало трубу, затопило соседей, во дворе не убран снег и другие типовые проблемы. Граждане смогут оперативно получить информационную помощь и стать более грамотными в решении проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Также с помощью умных решений в России пытаются решить проблему изношенных сетей и предотвратить аварии коммунальных служб. МТС объявила о запуске собственного решения Интернета вещей (IoT) для анализа систем водоснабжения — программного комплекса «Цифровой водоканал».
Служба с помощью датчиков и измерительных приборов будет собирать информацию о состоянии сетей и помогать работникам водоканала предотвращать чрезвычайные ситуации на ранней стадии. Кроме того, решение даст RSO возможность сократить расходы из-за потерь в сетях: оно анализирует баланс водопотребления, выявляет незаконные подключения в сети и фиксирует перепады давления в трубах.
В 2021 году законодатели и эксперты активно обсуждали вопрос цифровизации ЖКХ и внедрения IoT-решений в работу госслужб. Например, в мае прошла V Всероссийская конференция «Интернет вещей и цифровая трансформация ЖКХ: IoT в ЖКХ 2021». Читайте, какие проекты в этой сфере развивает Минцифры РФ и какие смарт-решения сегодня наиболее популярны.
канал,
Интернет-портал для МА и ТСЖ
Вконтакте
Фейсбук