Вопрос дезинфекции мест общего пользования. В процессе прохождения пандемии на территории РФ, стал ключевым для многих управляющих компаний (УК/ЖСК/ТСЖ) ЖКХ.
Подавляющие большинство регионов РФ выполняло эти профилактические мероприятия (подъезды, лифты..). Иногда решения принимали субъекты федераций, иногда местные власти, а в иных местах даже без принятия нормативных актов, просто направлялись предписания от Роспотребнадзора. О том, что необходимо выполнять определенный перечень работ.
Никто не разбирал техническую возможность проведения данных работ, не ставил под сомнения их эффективность..
Естественно возник целый ряд сопутствующих вопросов:
- Могут ли проводить данный вид работ управляющие компании?
- За чей счет они могут быть проведены?
- Как оно должны проводиться, как оформляться?
ИТАК,
Порядок проведения дезинфекций мест общего пользования. Неожиданно, но факт регулируется только одним документом.!
Необходимо отметить, что правила в вышеуказанном СанПине, относятся как к физическим, так и юридическим лицам, не зависимо от организационно-правовых форм.
То есть, на первый взгляд, нормы и правила одинаково касаются, как собственников, так и УК/ТСЖ/ЖСК. И в некоторых местах, все "стригли под одну гребенку".
Но почему-то упускали при этом слово — "занимающихся".. Причем факт необходимости проведения дезинфекционных мероприятий, отсутствует как в Правилах содержания общего имущества (Правила 491), ни в минимальном перечне работ (ПП 290)..
Вследствие чего, эти работы отсутствуют и в договорах управления, решениях общих собраний собственников (ОСС)..
И поэтому все заявления об обязанности собственников и(или) управляющих компаний проводить эти мероприятия на законе не основаны.
Понятно, что отчаянные времена требуют отчаянных мер. И при наличии отсутствия у нас специализированных структур для выполнения данных работ.
Их проведения поручил идентичным по профилю организациям.
Естественно некоторые захотели "соскочить" и заявили, мол по закону мы это не делаем, а значит и не можем.
Но оказалось может и не только это. Как видно никакими уникальными разрешительными документами (лицензий, СРО..) и сотрудниками, для выполнения данных работ обладать не требуется.
И при небольших административных усилиях, эти работы вполне "по силам" управляющим компаниям.
Места проведения указаны в п.4.3.1.
Сама дезинфекция это — уборка, мойка, обеззараживание..
НО, вот вопрос стоимости.!!
Сразу необходимо отметить, что эти мероприятия проводятся по решениям субъектов РФ, органов местной власти, иных госорганов.
И включение этих работ в состав платы за содержание и ремонт, а тем более выставление отдельных (дополнительных) счетов собственникам.
Абсолютно не правомерно!!
Ведь таких видов работ жилищное законодательство РФ не содержит.
А изменять (включить в перечень), обязательный минимальный перечень работ, может только правительство РФ. Но оно этого не сделало.
Ну, а раз только правительство, значит этих прав нет ни у субъектов РФ, ни у органов местного самоуправления..
И в настоящий момент, нормативный акт, который бы позволил возмещать (компенсировать) расходы на дезинфекцию, за счет средств собственников отсутствует (законодательно не предоставлен).
Поэтому управляющим компаниям необходимо быть аккуратными при выставлении платежей, чтобы к примеру, не попасть под неосновательное обогащение.
А кто имеет желания получить компенсацию (возместить затраты), то кроме обращения к органам власти, которые это и инициировали, ничего и не остается.
Ведь средства из бюджета на поддержку они получали(ют), а соответственно ресурс имеют, нужна лишь воля и основание.
Ну естественно, если было решение общего собрания собственников о проведении дезинфекции, тогда за их счет и проводиться.
Спасибо за внимание.
👍 подпиской