Жизненные ситуации и как в них действовать. Статья №2 – Управа на жкх/жрп/ук

ЖКХ

неприятности жкх

Почти все граждане нашей страны, живут как есть и мирятся с неудобствами жизни в своих квартирах. А ведь это неправильно, и человек на мой взгляд, должен жить в комфортной среде, соответствующей гигиеническим и строительным нормативам.

Так давайте же разберём самые частые случаи, когда нарушаются права жильцов. Когда жильцам приходится мириться с неприятностями проживания в квартире, которую обслуживает ЖРП или УК.

И вместе с тем, посмотрим варианты решения этих ситуаций. Как найти "управу на управляйку" и выйти победителем из этих ситуаций. Получив достойные условия проживания.

Вот эти распространенные случаи:

  • Неприятные запахи в подъезде (многие даже не знают, что их не должно быть)
  • Нерабочая вентиляция (Кто-то всю жизнь живёт с такой и терпит)
  • Температурный режим (Многие неоправданно мёрзнут и греются электрическими обогревателями, оплачивая большие счета за электроэнергию)

Во всех случаях, будет большой глупостью, звонить в диспетчерскую и просить решить данные вопросы. Потому что ни запахи в подъезде, ни нерабочая вентиляция, ни несоответствие температурного режима, так просто аварийной бригадой не решаются. Ладно если у вас просто протекает кран, это элементарный ремонт, который можно доверить диспетчеру и аварийной бригаде. А вот случаях посерьезнее необходимо обращаться в свою управляющую компанию в письменном виде.

Да, да в письменном, и ещё раз только в письменном виде! Потому, что у вас на руках, обязательно должна остаться заверенная копия заявления, с требованием, которое вы предъявили к управляющей компании. Только эта бумажка будет иметь силу в дальнейшем давлении на жрп/ук.

Теперь почему и чем аргументировать: Для всех, кто не знает, я подскажу, что в нашей стране действуют такие нормативные документы, как гигиенические нормативы – ГН, санитарные нормы и правила – САНПИН, строительные нормы и правила -СНИП. И прочие документы, которые регламентируют условия проживания человека, в жилых помещениях. Они являются обязательными к исполнению.

Читайте также:  Как разделить лицевой счет в приватизированной квартире?

Чтобы разрешить данные неприятные ситуации, как я уже сказал, необходимо написать заявление в двух экземплярах. В письменном виде, чтобы одна копия заявления, осталось у вас на руках. После чего необходимо выждать 30 дней, это срок, в течение которого, управляющая компания или жрп обязаны устранить те нарушения, о которых вы написали.

В течение 30 дней, надо постоянно "теребить" ответственного мастера за проведение работ. И тогда, с некоторой долей вероятности, ваш вопрос решится положительно. Но если же управляйка ни в какую не хочет решать вопрос, тогда по истечении 30 дневного срока, вам необходимо обратиться в Администрацию управления ЖКХ при вашем городе. Да! Есть такой орган – Администрация управления ЖКХ и он, как раз является контрольным и карающим органом, для всех управляющих компаний. Параллельно с этим, нужно подать заявление в Роспотребнадзор, так как он, тоже регулирует данные вопросы. И наказывает организацию, которая не соблюдают соответствие нормативным документам вопреки заявлений жильцов. Если же речь идет о вентиляции. То дополнительно ещё нужно написать заявление в службу газа, о том, что у вас не работает вентиляция на кухне там, где стоит газовая плита. В таком случае, служба газа моментально перекроет ГАЗ во всём подъезде. Весь подъезд запищит и заверещит, управляющая компания, моментально наймет контору, которая восстановит вентиляцию в вашей квартире.

Вы можете для общего развития, "перекопать" интернет в поисках нормативной документации. Но это не обязательно, все указанные органы, сами прекрасно во всем разбираются и при обращении с просьбой дадут вам консультацию о том правомерно ли ваше требование. И нарушается ли в отношении вашего жилища закон. А также на основании вашего обращения они сами инициируют проверку и запустят процесс принуждения управляйки. Иначе дело передадут в суд и накажут вашу обслуживающую организацию.

Читайте также:  Люди перестают платить за ЖКХ, коммунальщики в ответ поднимают цены. Чем всё закончится?

И поверьте мне, все описанное выше, это ваше законное право, подтвержденное нормативными законодательными документами. Вам даже не обязательно их знать до буквы, как уже я сказал (хотя лишним не будет). Важно просто знать, что дома должна работать вентиляция, должно быть тепло и не должно вонять канализацией в вашем подъезде. Кстати напор воды в кране и температура кипятка, тоже должны соответствовать нормативам.

Живите с комфортом и знайте свои права!

Жизненные ситуации и как в них действовать. Статья №2 - Управа на жкх/жрп/ук

Источник

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Петр Корнев
Главный редактор go2house.ru

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий