Вы уже читали новость, что с июля электрические счетчики будут ставить энергетики за свой счет? Казалось бы все хорошо, но есть большое НО. А что будет, если не поставят? Неужели из-за халатности энергетиков опять пострадают граждане и будут оплачивать огромные нормативы?
Разбираемся вместе в новом законе.
Как было раньше
До середины этого года, если у вас вышел из строя счетчик и вы его не отремонтировали, то платили так:
- Три месяца «по среднему»
- Далее по нормативу умноженному на 1,5
Как сейчас
Даже если у вас с июля вышел счетчик из строя вы не можете его установить сами.
Придется обращаться к поставщику энергии. И ждать до 6 месяцев. Но поставщики оказались не готовы к такому, поэтому ждать от них скорой реакции не придется.
Мы отслеживаем ситуацию на рынке и знаем, что кто-то закрывает глаза и предлагает потребителям самим установить счетчик, кто-то и потребителям не разрешает и сам не устанавливает.
А как же считают потребителя в это время, неужели как раньше по высокому нормативу? Это же может растянуться и на полгода и на год, а то и вовсе на несколько лет.
Формула расчета
С момента, когда прибор учета вышел из строя и до момента, когда поставщик его установил считать будут по среднему. Без ограничения количества периодов.
В отличии от общей нормы не просто 3 месяца по среднему, а потом по нормативу – а всегда по среднему.
Поэтому если вам присылают «норматив» и ссылается на отсутствие прибора – смело жалуйтесь в жилищную инспекцию. Это #нарушение.
Как еще можно наказать, если не ставят счетчик?
Если вам не ставят счетчик через 6 месяцев нужно написать поставщику претензию или передать ее через управляющую организацию.
С момента получения такой претензии:
— в течение 4 месяцев стоимость коммунальных услуг по электроснабжению снижается на 20 %;
— начиная с 4-го месяца величина снижения 40 % вплоть до даты ввода прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
Вряд ли об этом напишут широко в СМИ, поэтому сохраняйте этот пост, чтобы знать как наказать поставщика электричества, если он не ставит #счетчики.
Поставьте лайк – это поможет нам появиться в новостной ленте.
Подписывайтесь на канал – мы говорим о том, а чем #ЖКХ молчат
Могу ли я как потребитель заказать поверку вновь установленного счетчика у низависимого метролога? И есть ли таковые?
» В отличии от общей нормы не просто 3 месяца по среднему, а потом по нормативу – а всегда по среднему.»
Можно основание — всегда по среднему. С 4 месяца выставили по нормативу. Как оспорить?