Как надо реагировать на звонки по проверке счетчиков воды

ЖКХ

Скажите, вам уже звонили по поводу проверки счетчиков воды? Представлялись филиалом городской метеорологической службы и предлагали принять мастера, который проверит исправность вашего прибора. Мне уже звонили несколько раз, даже в выходные дни. Поскольку я отлично знаю правила замены и поверки счетчиков воды, мне было интересно узнать, что в этот раз придумали мошенники от ЖКХ.

Как надо реагировать на звонки по проверке счетчиков воды

Но, сначала немного истории. Индивидуальные приборы учета воды в свои квартиры установили большинство москвичей. Вода стала дорогая, и считать её расход по существующим нормативам стало невыгодно. Отечественные счетчики рассчитаны на 12 лет. Однако есть требование периодически проверять их работу. Проверочный интервал для счетчика холодной воды равен четырём годам, горячей – шести.

После установки приборов учета воды владелец квартиры обязан представить управляющей компании акт их ввода в эксплуатацию. С этого момента оплата за израсходованную воду будет производиться по показанию счетчика, а дата этого документа является точкой отсчета для его очередной проверки. Если такую проверку вовремя не сделать, то прибор не будет считаться пригодным к работе и оплату за водопотребление станут осуществлять по общедомовому прибору учета.

За счетчики воды и их установку москвичам приходится платить из своего кармана несколько тысяч рублей. Население столицы насчитывает более 10 млн. человек. Вот и посчитайте спрос на эти приборы и общую сумму. Поэтому в кратчайшие сроки расплодились фирмы, которые стали предлагать услуги по установке и проверке водомеров. Среди них возникла острая конкуренция, и просто появились мошенники, которые используют незнание населения.

Как надо реагировать на звонки по проверке счетчиков воды

Схема обмана проста. Телефонный звонок на квартиру в дневное время, когда трубку обычно снимают пожилые люди. Представившись сотрудником городской метеорологической службы, а то и управляющей компании или МФЦ, вам предложат принять мастера для проверки счетчика воды. В противном случае их показатели приниматься к учету не будут, и платить за воду придётся больше. При этом звонивший, в качестве доказательства, приводит различные документы и даже может назвать ваши персональные данные. Некоторые попадаются на эту удочку и платят за проверку прибора, хотя он мог бы ещё работать без этой процедуры год или больше.

Читайте также:  В регионах, где незаконно повысили тарифы на услуги ЖКХ, должны сделать перерасчет

Как надо реагировать на звонки по проверке счетчиков воды

А позвонили вам из колцентра недобросовестной фирмы. Там работают более десятка сотрудников. В основном, это женщины, нанятые на сдельную работу. Фиксированную зарплату в размере 35 тыс. рублей получит та из них, которая в день получит 15 заказов на выезд мастера для проверки счетчика. Вот они и названивают москвичам и пытаются по телефону навязать услугу по неурочной проверке счетчиков воды.

Как надо реагировать на подобные звонки по проверке счетчиков воды:

  • Заранее выпишите даты из актов по установке водомеров в вашей квартире.
  • Попросите звонящего назвать их, и если даты не совпадают, вежливо посылайте всех в «лес».

Лучше придерживаться той организации, которая установила вам счетчики. По крайней мере, она имеет лицензию на проведение подобных работ и акты, подписанные её мастерами, будут приняты к учету в управляющей компании.

Коньяк из самогона в домашних условиях – рецепт с корой дуба, взятый из советских времен

Источник

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий