Как оформить сделку с недвижимостью в электронной форме

Недвижимость

Право собственности и другие вещные права на недвижимость, их возникновение, переход, прекращение и ограничение подлежат государственной регистрации в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Регистрация права на недвижимость может осуществляться на бумажных носителях путем подачи заявления и документов, например, договора купли-продажи через МФЦ, или в электронной форме.

Для оформления сделки в электронной форме заявления и документы, направляемые в Росреестр, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Отличительной особенностью такой подписи является подтверждение ее уникальности квалифицированным сертификатом ключа проверки. Для его получения необходимо обратиться в один из удостоверяющих центров, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Их перечень размещен в том числе на сайте Росреестра. При себе нужно иметь: паспорт, номер СНИЛС, ИНН, доверенность, если действуете в качестве представителя.

Сертификат ключа проверки может быть выдан как в качестве электронного документа, так и на бумажном носителе. Он ограничен определенным периодом времени.

Чтобы регистрировать сделки через УКЭП, следует подать заявление в Росреестр через МФЦ. В течение 5-ти дней с момента обращения Росреестр внесет об этом соответствующую запись в ЕГРН. Если же сертификат ключа проверки вы получали через в ФГБУ ФКП (Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата) «Росреестра», отдельно в Росреестр для внесения данных об электронной регистрации сделок обращаться не нужно.

Затем необходимо зарегистрироваться на едином портале госуслуг для получения доступа к государственным услугам в электронной форме и открытие личного кабинета, в том числе на сайте Росреестра.

Для подачи документов на регистрацию через личный кабинет Росреестра:

  1. установите на компьютер специальный программный модуль (плагин) для браузера, позволяющий использовать УКЭП на веб-страницах;
  2. войдите в личный кабинет на сайте Росреестра;
  3. выберите необходимую услугу, например, «государственная регистрация возникновения и перехода прав на объект недвижимости;
  4. заполните заявление и подпишите его УКЭП, к заявлению прикрепите необходимые для сделки документы в формате XML, в некоторых случаях в формате PDF. Уведомление о получении Росреестром документов придет вам по электронной почте.
Читайте также:  Июнь на рынке Краснодара: студии по 2 000 000 рублей. Что ждать от рынка? Мой прогноз.

После регистрации перехода права собственности, а она занимает семь рабочих дней, подтверждением ее завершения станет выписка из ЕГРН со специальной регистрационной надписью, подтверждающей проведение сделки через УКЭП, которая будет вам направлена в электронной форме.

Источник

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Петр Корнев
Главный редактор go2house.ru

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий