По пути домой я встретил своего друга, который работает в ЖКХ. Я решил пригласить его домой, а он оказался не против. Придя домой, друг начал располагаться, а я включил компьютер, чтобы проверит электронную почту.
И там оказалось интересное письмо, уведомляющее о задолженностях. Позже его увидел друг и сразу сказал, что это мошенники. Затем он рассказал о признаках, по которым их можно сразу идентифицировать.
Смотрите адрес отправителя
В первую очередь, на что товарищ призвал меня обратить внимание – это адрес. Обстоятельства сложились удачно, что мы живём в одном доме.
Следовательно, и налоги платим одной компании. Когда я посмотрел на адрес, то сразу заметил, что тот отличается от того, который был обычно.
Я даже сравнил с прошлыми квитанциями. Адрес действительно был другим. Для кого-то этого уже стало достаточно. Однако, мошенники становятся умнее, и не всегда указывают левый адрес, по которому можно не только распознать фальшивку, но и задержать преступника. Если, конечно, он додумался там указать свой адрес.
Тем временем я узнал из уст друга и про другие детали, используемые аферистами.
Электронная форма — не основная
Следующим штампом, куда указал мой друг, что копия, якобы, была отправлена на мою электронную почту.
Правда, я не помню, что где-то указывал свою электронную почту в ведомстве. Затем мой собеседник сказал, что без ведома плательщика, ЖКХ не имеют права отсылать электронные копии ЕПД на почту. И также сказал, что приоритет в таких ведомствах всё ещё отдаётся бумажным документам.
Сравнить электронную платежку с бумажными экземпляром
Просматривая письмо, затем мой гость предложил мне достать бумажные платежки, чтобы сверить всё досконально. Как оказалось, это тоже помогает распознать обман.
В «электронке» всё было указано неправильно. От дат последней оплаты до стоимости тарифов. А некоторые цифры по потреблению мне казались абсурдными в сравнении с тем, что было указано в том «письме счастья».
Розовый цвет
Ну и главным отличием, которое должно сразу бросаться в глаза, должны стать цвет и название.
Если пользователь, всё-таки подписался на долговую рассылку со стороны управляющей компании, то внешняя сторона ЕПД должна быть окрашена в розовый цвет. А в заголовке должно быть написано «Долговой документ».
Ни первого, ни второго я в том письме не увидел.
В конце истории, по совету друга, я удалил это письмо. А эти советы мне показались интересными и помогли мне уже позже, когда я опять столкнулся с аналогичной ситуацией.