Как проверить начисления в квитанции за горячую воду

ЖКХ

В расчете платы за горячую воду есть одна «хитрость». Не все граждане ее знают и часто получают завышенные счета за ГВС. Расскажем, на что обратить внимание.

А точно ли есть проблема

Да, тема старая, но уже несколько лет мы видим судебные и административные споры по этой теме. Недавно Управляющая компания Подмосковья «Стройжилинвест» проигнорировала правила расчета ГВС и оказалась в центре скандала.

Что такое двухкомпонентный тариф ГВС

Почти во всех городах перешли на двухкомпонентный тариф на горячую воду. Редко где тариф утверждают одной цифрой.

Двухкомпонентный тариф – это два показателя

  • Плата за холодную воду
  • Плата за тепло, которое потрачено на подогрев этой воды.

Это не два тарифа, а один тариф с двумя элементами.

Как это выглядит в квитанции

Обычно одна строка, а под ней два разделителя. Первый объем воды, второй – тепловая энергия на подогрев.

Как считать

Объем воды считается по счетчику. Просто учитывается объем воды в кубических метрах, которая прошла через трубу. Здесь все просто и обманы бывают редко.

И где же стоит ждать подвох

Часто нарушения допускают при расчете объема тепловой энергии на подогрев.

Казалось бы – нужно просто взять показания счетчика и также посмотреть какой объем тепла через него прошел.

Тепло измеряется в Гкал и в принципе легко считается счетчиком.

Но есть загвоздка

Но Правила оказания коммунальных услуг № 354 запрещают брать реальный расход тепла на нагрев при расчете. Чтобы не обременять граждан закон предписывает нагрев всегда брать специальную величину – норматив.

Читайте также:  Новые правила жизни в многоэтажках

Откуда берется норматив

Власти области утверждают норматив на подогрев своим постановлением.

В чем нарушение

Как правило реальный расход больше норматива и недобросовестные компании ставят в квитанции его, а не норматив. Из-за этого плата за горячую воду возрастает.

Как самому найти нарушение

Для начала посмотрите квитанции за 2-3 месяца – если в разделе ГВС строка «подогрев» из месяца в месяц одинаковая – скорее всего нарушений нет. Если цифра плавает – пищите жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию.

Поставьте лайк – помогите каналу развиваться.

Подписывайтесь на канал – в случае проблем, будете знать, где искать ответы.

Источник

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Петр Корнев
Главный редактор go2house.ru

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий