Конституционный Суд России опубликовал обзор важнейших приговоров и постановлений первого квартала 2022 года. Одно из них касается непосредственно управляющих организаций: оно посвящено позиции Конституционного Суда Российской Федерации об установлении нестационарных торговых объектов на прилегающих территориях.
В разделе Журнала о публичных правах дано определение от 10 марта 2022 г. № 498-ОР. Конституционный Суд Российской Федерации отказал заявителю в рассмотрении ходатайства о разъяснении Постановления № 14-П от 19 апреля 2021 г. В данном документе суд разъяснил свою позицию относительно правомерности запрета муниципальным образованиям на размещение предприятий помещения на прилегающих территориях МКД.
Суд отметил, что правила благоустройства территории должны отвечать требованиям справедливости, разумности и соразмерности и не могут устанавливать ограничения прав и свобод, не допускаемые федеральным законом. ОМС не имеет права самостоятельно запрещать установку торговых точек на придомовой территории.
Ряд собственников таких объектов и ТСЖ г. Перми обратились в Конституционный Суд РФ с заявлением об уточнении Постановления № 14-П, в частности, вправе ли муниципалитет закрепить в правилах благоустройства:
- конкретные размеры киосков;
- требования к материалам, из которых они изготовлены.
Такие требования закреплены в Правилах благоустройства Пермского края. По мнению муниципалитета, они обязательны. Заявители посчитали, что такая позиция городских властей нарушает позицию Конституционного Суда Российской Федерации Постановления № 14-П.
Но Конституционный Суд РФ не дал разъяснений по этому документу, заявив, что суды при рассмотрении споров о правомерности размещения торговой точки во дворе МКД должны проверять соответствие требованиям правил благоустройства актами с большей юридической силой.
Прочтите, могут ли муниципалитет и MA потребовать убрать дворовую розетку, если OSS одобрит ее расположение.
канал,
Интернет-портал для МА и ТСЖ
Вконтакте