Кто обязан оплачивать замену электросчетчика?

ЖКХ

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью заменить счетчик по учету электроэнергии. Причины могут быть самыми разными, начиная от того, что счетчик «сошел с ума» и его показания с каждым разом все меньше соответствуют действительности, заканчивая выходом срока эксплуатации. Да-да, у каждого такого прибора есть определенный срок, дольше которого его нельзя эксплуатировать. Но, так или иначе, заменить без коммунальщиков счетчик нельзя – там стоит пломба, и если ее сорвать – то это будет расцениваться как административное правонарушение. Когда же приходят энергетики, начинается извечный спор – за чей же счет меняется счетчик.

Закон на их стороне! Но и на вашей! Но непонятно…

С вероятность в 90% коммунальщики станут рассказывать, что по закону оплачивает установку нового счетчика жилец квартиры. Многие при этом даже умело ссылаются на нормативно правовые акты, например, на ч.2 ст. 210 ГК России.

Но при чем тут собственность, если при плановой замене счетчика устанавливается прибор, который по закону принадлежит энергокомпании? В данном вопросе очень много подводных камней с юридической точки зрения.

А так же они любят ссылаться на постановление Правительства РФ #530:

Кто обязан оплачивать замену электросчетчика?

Во-первых, чей счетчик?

Давайте разделять две ситуации. Первая: счетчик сломался/кончился срок эксплуатации/плановая замена. В таком случае, вы не обязаны ни покупать прибор учета, ни тем более платить за его установку. Об этом нам говорит ч.2 ст.543 ГК РФ:

Читайте также:  Развязка с долгом за коммуналку. Просрочила показания счетчиков-как рассчитываться?

Кто обязан оплачивать замену электросчетчика?

Счетчик устанавливается за счет энергоснабжающей компании. Более того, он является собственностью компании. На потребителя лишь возлагается обязанность бережно относить к нему и не препятствовать доступу сотрудников компании.

Вторая ситуация: когда потребитель сам решил заменить счетчик, например, на двухтарифный и приобрел его за свой счет. Это любимая ситуация коммунальщиков, ведь теперь они могут сказать «Ваш же счетчик, вы и платите! Нас и тот устраивал!».

Вот тут перед потребителем встает вопрос, какое он право хочет сохранить на свой прибор. Если он хочет остаться собственником – то он платит со своего кармана, если он передает его в собственность поставляющей компании, то установка должна быть бесплатной.

Поэтому оптимальный вариант – просто передать счетчик под собственность компании. В таком случае все расходы и материальная ответственность будет возложена на компанию.

Счетчик вышел из строя, что делать

Помимо установки, энергетики часто требуют оплату ремонта счетчика и демонтажа/монтажа в случае его поломки. И тут встает интересный момент. А по какой причине сломался счетчик? Не потому ли, что качество услуг компании не соответствуют стандартам работы прибора? Бывает так, что в сети напряжение и 170В и 260В, от этого счетчики, особенно старые, летят очень быстро. Единственная ситуация, когда за ремонт должен платить потребитель – порча его собственности по его вине. Но это практически невозможно, если только не бить по счетчику специально бейсбольной битой. В остальном – все зависит от напряжения в сети.

Поэтому, все заявления о том, что счетчик вышел из строя по вине потребителя – как минимум, беспочвенны. А все ответственность за его надежную работу возлагается на поставляющую компанию, соответственно и ремонт должен быть за счет компании.

Читайте также:  Что должна делать управляющая компания за деньги, которые платят жильцы

Кто обязан оплачивать замену электросчетчика?

Счетчик в частном доме, в квартире или на лестнице. В чем разница?

Даже если счетчик принадлежит энергосбыту, доля материальной ответственности возложена и на потребителя. Поэтому часто возникают споры, где именно устанавливать счетчик. Когда энергетики заявляют, что если счетчик установить в личной собственности (в квартире, в доме), то все расходы будет покрывать потребитель – это никак не соответствует действительности. Место установки счетчика – это еще один извечный вопрос, но никак не влияет на то, что все обязанности по установке и поддержанию работы прибора учета возлагаются на энергопоставляющую компанию.

Последняя лазейка – договор. Смотрите, что подписываете!

Кто обязан оплачивать замену электросчетчика?

Еще один способ обмануть потребителя – придать мошенничеству официозности. Компания предлагает подписать договор, в котором написано, что все расходы на потребителе, а в случае отказа от подписи – не будет никаких работ. Вот только договор этот не имеет абсолютно никакого значения, так как ни один документ не может противоречить законодательству РФ. Поэтому даже если вы внимательно не прочитали или подписали не глядя, а энергетики теперь этим спекулируют, вы всегда можете разорвать подобный договор в одностороннем порядке.

Что делать если компромисс не нашли

Прежде всего, не паниковать. Это стандартная ситуация, иногда энергетики таким образом просто давят на потребителя, отказывая ему в услугах до тех пор, пока он не заплатит. Вы всегда можете обратиться с жалобой в саму компанию, иногда руководитель и не знает, чем промышляют его подчиненные. Также всегда можете обратиться с этой проблемой в такие госорганы:

  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратура.
  • Суд.

Так или иначе, все махинации энергетиков – прямое нарушение законодательства. Те споры, которые доходят до суда, в 90% случаев решаются именно в пользу потребителей.

Читайте также:  Как сэкономить максимум на квартплате?

Источник

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Петр Корнев
Главный редактор go2house.ru

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий