Нарушение сроков ответов на обращения жителей

ЖКХ

Нарушение сроков ответа на обращения жителей

Считается ли нарушением лицензионных требований, если управляющая организация (далее — УО) не отвечает или отвечает с опозданием на вопросы жителей многоквартирного дома?

Несоблюдение порядка рассмотрения обращений

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации в письме № 15772-ОГ/04 определило свою позицию: при несоблюдении ОУ порядка рассмотрения обращений жильцов и раскрытия информации, предусмотренного Правилами № 416, нарушает лицензионные требования.

В обязанности МА входит оперативное реагирование на обращения жителей дома. Эта обязанность является лицензионным требованием. На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг необходимо ответить в течение 3 рабочих дней с момента получения обращения.

В ответ на такие запросы ОУ предоставляет потребителю копии акта проверки/акта о нарушении качества или превышении установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Ответ об удовлетворении или об отказе в удовлетворении обращения с указанием причин отказа также направляется потребителю.

В течение трех рабочих дней ОУ отвечает на запросы о расчете арендной платы. На обращения жителей многоквартирного дома необходимо ответить в двухнедельный срок.

Перечисленные условия установлены Правилами № 416. Соблюдение этих Правил входит в выполнение AG обязательств по соглашению об управлении и, следовательно, является лицензионным требованием.

Несоблюдение сроков ответа жильцам дома считается нарушением лицензионных требований. За это Госжилинспекция может выдать предписание МА и наказать штрафом за нарушение ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Противоположная точка зрения по вопросу о том, как квалифицировать несвоевременный ответ на обращение жильца дома в УО, принадлежит Президиуму Верховного Суда РФ.

Отличие ответственности по статьям 7.23.3 и 14.1.3

Президиум Верховного Суда Российской Федерации сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений путем привлечения М.А к административной ответственности.

Читайте также:  Каков порядок взыскания задолженности по коммунальным платежам?

Суд отметил, что при привлечении к ответственности ОМС за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо различать составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.23. 3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Статья 7.23.3 устанавливает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. На должностных лиц — административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет. На юридических лиц — штраф от 150 000 до 250 000 рублей.

Статья 14.1.3 наказывает управление многоквартирными домами за нарушение лицензионных требований. На должностных лиц — штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация на срок до 3 лет, на юридических лиц — штраф от 250 000 до 300 000 рублей.

Если ОУ своевременно не отвечает на запрос жильцов дома о регистрации домовладельцев для участия в общем собрании, то это нарушает лицензионные требования. За это она может быть привлечена к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Если АМ не отвечает на иные сообщения жителей многоквартирного дома, его действия следует квалифицировать как нарушение статьи 7.23.3 и Правил № 416.

Почему нужно разграничивать ответственность?

В Президиуме Верховного Суда РФ отметили, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме могут обращаться в МА по ряду вопросов. Для разных видов ресурсов законодательством предусмотрены разные порядок и сроки рассмотрения.

В пятидневный срок со дня получения письма или обращения через ГИС ЖКХ от инициатора проведения будущего общего собрания АГ обязан предоставить ему реестр собственников помещений.

Данное лицензионное требование является частью требования по выполнению обязательств по договору управления МКД. За ее нарушение управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Читайте также:  Какие законы вступят в силу в мае

Требования разделов VII и VIII Положения № 416 о контактах УО с жителями и раскрытии информации УО не санкционированы. В случае их нарушения М.А будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

На заметку

В целях упрощения и систематизации работы управляющих организаций с обращениями жителей многоквартирных домов «Технология и Сервис» разработала удобный сервис ADS 365 и наняла 74 профессиональных диспетчера. Мы поможем правильно выстроить круглосуточную работу специалистов службы доставки и организации управления.

Оставьте заявку или позвоните по телефону 8 800 550 39 96 и мы расскажем, как сэкономить на содержании собственной аварийно-диспетчерской службы и избежать штрафов!

#технологии и сервис #реклама 365 #авайно-диспетчерская служба

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Главный редактор go2house.ru
Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий