Государственная Дума РФ планирует решить проблему ложных концессий в ЖКХ. Отдельные лица рассказывают о своих инициативах по возрождению МУП по управлению жильем и по защите общего имущества от ареста. В Мурманской области МА начал реагировать на сообщения жителей, которые фиксирует Региональный центр управления в социальных сетях.
Льготы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Депутаты Госдумы РФ заявили, что планируют навести порядок с помощью льгот в ЖКХ. Создана рабочая группа по совершенствованию законодательства в этой сфере. Необходимость в этом обусловлена результатами проверок объектов коммунальной инфраструктуры, которые Генеральная прокуратура РФ провела в 2021 году.
В ходе проверок выявлено более 5,5 тыс нарушений законодательства о концессионных договорах. Депутаты считают, что необходимо ввести ценз для компаний, которые будут иметь право заключать такой договор в ЖКХ.
Муниципальные компании. КПРФ будет настаивать на отмене законодательных реформ, подавивших государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) в стране. Как указали представители партии, это необходимо, так как во многих городах есть старые дома, которые «никакой частной управляющей компании не нужны». Для его обслуживания и ремонта необходимо привлекать МУП.
Власти Пензы также говорят о расформировании муниципального унитарного предприятия по обслуживанию домов и уборке снега. Частные компании не справляются с этой задачей. Некоторые ОУ не имеют собственного оборудования и персонала для выполнения своих обязательств по договорам управления. Это, по мнению городских властей, может быть основанием для лишения их лицензии и передачи домов в муниципальную управляющую организацию.
Изменения в законодательстве. Депутаты-единороссы обсуждают с Правительством РФ поправки в НПА в сфере ЖКХ. Среди инициатив — законопроект, который защитит права собственников на общее имущество.
Работа с обращениями граждан. Региональный центр управления (РЦУ) и Мурманский областной институт жилищно-коммунального хозяйства подключили девять региональных образовательных учреждений для обработки обращений жильцов домов, поступающих в центр. Управляющие дома теперь самостоятельно реагируют на жалобы владельцев помещений в МКД, оставленные в социальных сетях. Это, по мнению властей регионов, позволит им быстрее реагировать на обращения граждан.
Для МА работа в социальных сетях — это возможность выстроить онлайн-общение с жителями домов. Читайте, почему МА должен это делать и почему важно перевести работу с резидентами в интернет.
канал,
Интернет-портал для МА и ТСЖ
Вконтакте
Фейсбук