Прокуратура подвела итоги работы по выявлению правонарушений в сфере ЖКХ за 2021 год, в том числе по содержанию МКД и дворов. В регионах власти и УФАС пытаются разобраться со случаями резкого повышения тарифов на ЖКУ. Мошенники придумали новый способ обмана потребителей в сфере ЖКХ.
Правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прокуратура России выявила почти 370 тысяч нарушений в сфере ЖКХ в 2021 году. Основные из них — неправильная уборка прилегающих территорий МКД, наледь и снег на крышах. К дисциплинарной ответственности привлечено более 80 тысяч человек, к административной – 26 тысяч. Кроме того, прокуратура возбудила 1,2 тысячи уголовных дел.
Среди причин такого положения дел в сфере содержания территорий и домов в зимнее время специалисты называют нехватку рабочей силы во время сильных снегопадов. Эта ситуация может повториться в 2022 году.
Счет за коммунальные услуги. В некоторых регионах в январе-феврале 2022 года потребители жаловались на резкое увеличение платежей за жилищно-коммунальные услуги, особенно за отопление. В некоторых случаях она составляла 40%.
Эксперты и законодатели отмечают, что в большинстве случаев увеличение суммы отпуска тепла в оплату связано с ежегодным перерасчетом тарифа на отопление. Также в субъектах РФ увеличились взносы на капитальный ремонт, что привело к увеличению общей суммы платежа по приходу.
Мошенники. Потребители ЖКХ указывают на новый вид мошенничества: неизвестные лица и компании подбрасывают в почтовые ящики фальшивые платежные документы. В них указаны персональные данные потребителя, а вот данные получателя платы за ЖКУ неизвестны. QR-код также не содержит обязательной информации.
Организации, управляющие домами, должны предупреждать жильцов о МКД и напоминать им, какая информация должна быть размещена в этой квитанции. Прочитайте, какие реквизиты должны быть зашифрованы в штрих-коде или QR-коде на платежном документе за ЖКУ.
канал,
Интернет-портал для МА и ТСЖ
Вконтакте
Фейсбук