Какие новые правила исправления некачественных услуг предусмотрены в новых правилах. Продолжаем анализировать предложения Минстроя, которые они вынесли на общественное обсуждение.
Документ впервые представлен общественности только в первой редакции. Поэтому нет никаких гарантий, что он таким же образом выйдет в финал. Но, вероятные споры теперь лежат в плоскости применения расчетных формул. Положения, о которых мы сегодня поговорим, еще не вызывали бурных дискуссий, а значит, могут остаться без изменений.
Мы расскажем вам, что планируется принять, чтобы вы первыми узнали и были готовы применять закон с первого дня его принятия.
Наконец сами можем составлять акт
Теперь акт о некачественных коммунальных услугах должна составить управляющая компания. Но не понятно, что делать, если компания не напишет акт права.
На практике акты составляли сами потребители, а в суде их принимали или нет. Либо требовали дополнительных подписей от незаинтересованных лиц, либо не требовали. Из-за этой путаницы люди часто отказывались от идеи компенсации некачественного водоснабжения, например, или отключения электроэнергии.
Теперь в проекте документа появилась норма, в которой четко указан алгоритм действий потребителя, если компания не явилась для составления акта или связаться с ним не удалось из-за того, что горячая линия была отключена не работает.
Так и что делать-то?
Акт нужно составить самостоятельно, параллельно желательно зафиксировать факты на фото и видео, ведь такие способы доказывания будут прямо закреплены в нормативном акте.
Но добавил сложности: акт должен быть подписан не менее чем 2-мя потребителями и председателем правления многоквартирного дома (или ТСЖ, если есть ТСЖ).
Где могут быть сложности?
Надеемся, что правило будет доработано, так как найти председателя многоквартирного дома крайне сложно. Некоторые и сейчас не знают, что это за лицо. И ожидать от этого человека, что он вовремя зафиксирует факт плохого обслуживания, вполне оптимистично.
Может хватит двух потребителей и фото и видео записи?
Посмотрим, что получится в финальной версии.
Что еще про акты
Но если человек заявил о некачественной услуге, но сам не пустил его в квартиру для ее проверки или, например, отказался подписать акт, то услуга будет считаться качественной.
И, что особенно обидно, если, например, главный бухгалтер зафиксировал отклонение по качеству, а потребитель не заявил, что с услугой что-то не так, то перерасчета не будет.
Давайте помнить, что все это еще проект и что будет в финальной версии, мы узнаем позже.
НРАВИТСЯ — есть интересующая вас тема.
КОММЕНТИРУЙТЕ изменения, чтобы было понятно, что на самом деле происходит с ЖКХ в конкретном доме.