Некачественное ЖКХ будет проще доказать

ЖКХ

Какие новые правила исправления некачественных услуг предусмотрены в новых правилах. Продолжаем анализировать предложения Минстроя, которые они вынесли на общественное обсуждение.

Документ впервые представлен общественности только в первой редакции. Поэтому нет никаких гарантий, что он таким же образом выйдет в финал. Но, вероятные споры теперь лежат в плоскости применения расчетных формул. Положения, о которых мы сегодня поговорим, еще не вызывали бурных дискуссий, а значит, могут остаться без изменений.

Мы расскажем вам, что планируется принять, чтобы вы первыми узнали и были готовы применять закон с первого дня его принятия.

Некачественное ЖКХ будет легче доказать

Наконец сами можем составлять акт

Теперь акт о некачественных коммунальных услугах должна составить управляющая компания. Но не понятно, что делать, если компания не напишет акт права.

На практике акты составляли сами потребители, а в суде их принимали или нет. Либо требовали дополнительных подписей от незаинтересованных лиц, либо не требовали. Из-за этой путаницы люди часто отказывались от идеи компенсации некачественного водоснабжения, например, или отключения электроэнергии.

Теперь в проекте документа появилась норма, в которой четко указан алгоритм действий потребителя, если компания не явилась для составления акта или связаться с ним не удалось из-за того, что горячая линия была отключена не работает.

Так и что делать-то?

Акт нужно составить самостоятельно, параллельно желательно зафиксировать факты на фото и видео, ведь такие способы доказывания будут прямо закреплены в нормативном акте.

Но добавил сложности: акт должен быть подписан не менее чем 2-мя потребителями и председателем правления многоквартирного дома (или ТСЖ, если есть ТСЖ).

Читайте также:  Принуждение к ЖКХ: за долги будут отключать?

Где могут быть сложности?

Надеемся, что правило будет доработано, так как найти председателя многоквартирного дома крайне сложно. Некоторые и сейчас не знают, что это за лицо. И ожидать от этого человека, что он вовремя зафиксирует факт плохого обслуживания, вполне оптимистично.

Может хватит двух потребителей и фото и видео записи?

Посмотрим, что получится в финальной версии.

Что еще про акты

Но если человек заявил о некачественной услуге, но сам не пустил его в квартиру для ее проверки или, например, отказался подписать акт, то услуга будет считаться качественной.

И, что особенно обидно, если, например, главный бухгалтер зафиксировал отклонение по качеству, а потребитель не заявил, что с услугой что-то не так, то перерасчета не будет.

Давайте помнить, что все это еще проект и что будет в финальной версии, мы узнаем позже.

НРАВИТСЯ — есть интересующая вас тема.

КОММЕНТИРУЙТЕ изменения, чтобы было понятно, что на самом деле происходит с ЖКХ в конкретном доме.

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Главный редактор go2house.ru
Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий