Некачественные коммунальные услуги – как вернуть свои деньги?

ЖКХ

В любом процессе, где предусмотрена, с одной стороны продажа товаров или услуг, а с другой стороны их оплата по фиксированным тарифам, одинаково должны быть защищены обе стороны. ЖКХ всегда добиваются оплаты коммунальных услуг, если жильцы их задерживают. Как поступать жильцам в ситуациях, когда компания предоставляет неполный объем услуг или недобросовестно относится к их качеству. Быстро добиться перерасчета и компенсации можно, зная соответствующие законы и способ действия для восстановления своих материальных и моральных потерь.

Источник яндекс

Права потребителя услуг

Недавно на федеральном уровне был принят закон №176, согласно которому коммунальщики обязаны выплачивать неустойки за предоставление плохих услуг. Когда возникает необходимость в перерасчете, жильцы могут обращаться в свою коммунальную компанию, при этом они должны иметь свидетелей или документальные доказательства плохого качества обслуживания. Это может быть коллективное заявление соседей, подтвержденное фотографиями. Обратиться в компанию можно по горячей телефонной линии или письменно. Закон предписывает работникам ЖКХ отвечать на такие заявления жильцов в течение 12 часов. Если за этот срок ответа от коммунальщиков не поступало, то нужно подавать жалобу в инспекцию по жилищным вопросам. После проверки и подтверждения факта некачественной работы инспекторами, с недобросовестной компании будет взыскан штраф.

Нормативы предоставления услуг

При коммунальной оплате за водопроводную воду, можно требовать перерасчет, если воды не было больше 4 часов. В этом случае, каждый следующий час беспрерывного отключения воды обойдется коммунальному хозяйству снижением ее стоимости на 0,15% в час. Горячая вода, должна соответствовать принятой норме, которая находится в пределах от +60 до +70 градусов. Временное отключение горячей воды допускается, без перерасчета, до 8-ми часов в месяц.

С подачей электричества и газа приняты те же временные нормативы. Перебои в их снабжении не должны превышать 4-х часов. Если отсутствие этих услуг продолжается дольше, то каждый час потребитель компенсирует процентами перерасчета. С вывозом мусора вопрос обстоит еще проще: если прошло более 7-ми дней со времени его последнего вывоза, то коммунальщики должны возместить неустойку. О возмещении убытков можно ходатайствовать, если в результате плохого качества услуг пострадало частное оборудование или техника. Граждане также имеют право требовать компенсацию морального ущерба, рассчитывая в этом случае на сумму от 1000 до 4000 рублей.

Читайте также:  Кто с 1 июля 2020 года устанавливает и меняет счетчики электричества в доме или квартире, и проводит их поверку?

Источник

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Петр Корнев
Главный редактор go2house.ru

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий