Новые правила для счетчиков коммунальных услуг

ЖКХ

В июле 2020 года изменились правила для счетчиков электроэнергии. Об этом много писали. Но одно изменение, которое появилось тогда же, но касается уже счетчиков на воду, отопление и газ, про, многие проглядели. А ведь это правило может поставить в крайне затруднительное положение многих собственников жилья.

Управляющая компания не хочет вводить счетчик в эксплуатацию. Что делать?

Чтобы разобраться в этом, посмотрим . Ситуация, по которой высказалось ведомство, в следующем. Собственник решил поменять счетчик на воду. Это понадобилось, чтобы заменить старый счетчик на более совершенную модель. После замены собственник отправил заявку в управляющую организацию.

По правилам, показания счетчика не принимаются, пока управляющая организация не введет его в эксплуатацию. Однако часто управляющие организации уклонялись от ввод в эксплуатацию. Это могло объясняется элементарной халатностью или конфликтом с собственником. Ведь если не ввести счетчик в эксплуатацию, платить придется собственнику по более дорогому нормативу.

На этот случай было правило . Если собственник уведомил управляющую организацию, а та не явилась, то прибор учета все равно считался введённым в эксплуатацию. Согласитесь, это вполне справедливая норма. Но с июля 2020 она изменилась.

Новые правила для счетчиков коммунальных услуг

Новое в правилах коммунальных услуг

По новой редакции, это правило действует только для счетчиков электричества. А вот для счетчиков воды, газа и тепла это правило больше нельзя применять. Что это означает? Если вы купили и установили новый счетчик, а управляющая организация уклоняется от ввода его в эксплуатацию, то платить по показаниям счетчика нельзя. Раньше можно было, а теперь нет.

Именно это Минстрой и указал в своем письме. Но зачем были нужны такие изменения? Здесь можно только гадать, но вот вам правдоподобное объяснение. В нынешней ситуации управляющие организации не могут ходить по квартирам и вводить счетчики в эксплуатацию. А раз так, то могли возникнуть ситуации, когда собственники обманывали бы УО.

Читайте также:  Регоператор рассказывает, как оплатить услуги не выходя из дома

Однако, на мой взгляд, это еще не оправдывает изменение. Тот же Минстрой вполне мог бы сослаться на и запрет злоупотреблять правом. Если УО уклоняется от ввод в эксплуатацию счетчика, то собственник через суд может доказать свое право платить по его показаниям. Думаю, что так практика и будет работать.

Вот смотрите, на первом фото в этой статье точно такой же счетчик на воду, как тот, что стоит у меня дома.

Он проработал несколько лет до поверки. Потом срок поверки истек. Мне из водоканала прислали бумажку: замените счетчик. О таких историях я уже сто раз писал на канале. Это была такая наглость, что я и сам чуть не попался на эту удочку.

Но потом я пришел в себя, вызвал поверку. Приехали специалисты с чемоданчиком, поверили мне счетчик, сказали, что он в отличном состоянии даже несмотря на то, что у нас в кране очень жесткая вода и часто приборы учета выходят из строя.

Теперь у меня повереный счетчик, который продолжает работать. Поэтому я его и вам рекомендую — надежный и долговечный прибор учета.

Другие новости ЖКХ:

  • Новые правила пожарной безопасности
  • Обо всех льготах теперь будут приходить сообщения
  • Изменения в законе. Жильцов обяжут проверять электропроводку

Источник

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий