От чего зависит качество услуг ЖКХ?

ЖКХ

В городах работа УЖКХ вызывает многочисленные жалобы и нарекания населения на неудовлетворительное качество услуг. Справедливы ли они? Как построена работа коммунального хозяйства? Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Енакиево Быковской Анатолий Николаевич ответил на вопросы и рассказал о проблемах отрасли.

Состояние УЖКХ сегодня

– Жилищно-коммунальное хозяйство выполняет важнейшую функцию жизнеобеспечения граждан. Успешно решать эту функцию может только эффективно развивающаяся отрасль. Она так устроена, что работает по принципу хозяйственного расчета.

– В том, что предприятия ЖКХ покрывают свои расходы средствами, поступающими от реализации услуг, что обеспечивает их (предприятий) рентабельность. Но как вы понимаете, всё так гладко бывает только на бумаге. Хронические неплатежи за уже предоставленные услуги не позволяют выходить на самоокупаемость, и это одна из главных проблем работы УЖКХ.

– Именно. Каждый потребитель жилищно-коммунальных услуг своевременной оплатой может изменить текущую ситуацию к лучшему.

– Да, кадровый голод ощутим. Недостаток квалифицированного персонала, недоукомплектованность штата, напрямую влияют на качество нашей работы. Для того чтобы люди оставались на своих рабочих местах, необходимо достойное материальное стимулирование, своевременная выплата зарплаты, а ее своевременность зависит от наличия поступивших средств.

– На приобретение материалов и комплектующих, необходимых для проведения плановых ремонтных работ и устранения аварийных ситуаций. Приобретаются запчасти и ГСМ для спецтехники.

– К сожалению, задолженность населения по жилищно-коммунальным услугам – одна из самых острых проблем нашей отрасли. Массовые неплатежи приводят к тому, что жилищное хозяйство приходит в упадок. Каждый потребитель строго оценивает качество предоставленных услуг, но далеко не каждый вспоминает, что за них нужно платить. И платить своевременно! Причин тому множество, от низких доходов людей, до банальной забывчивости или просто необязательности, а то и злостного неплатежа.

Читайте также:  Чего больше всего боятся управляющие компании ЖКХ?

– Работа с ними переходит в новую плоскость: запускается правовой механизм, именуемый претензионно-исковая работа. Это довольно сложная процедура, включающая судебные иски, принудительное взыскание, арест движимого и недвижимого имущества и даже открытие уголовного производства.

Хочу подчеркнуть, что предприятия, ЖКХ, всегда готовы искать компромисс, индивидуальный подход к решению проблемы каждого потребителя. Главное – взаимное сотрудничество и взаимопонимание.

– Спектр наших работ очень широк. Мы предоставляем населению услуги в сфере обслуживания домов и придомовых территорий, обслуживания лифтового хозяйства, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, вывоз мусора, теплоснабжения. Кроме того выполняются мероприятия по содержанию и ремонту сетей уличного освещения, содержанию автомобильных и внутриквартальных дорог, благоустройству парков, скверов, площадей.

– Что ж, такое тоже иногда происходит. В случае некачественно сделанной работы, потребитель имеет право направить претензию с требованием осуществить перерасчет стоимости услуг в сторону уменьшения и предоставить услугу заново.

Еще один важный аспект

Анатолий Николаевич коснулся еще одной проблемы, которая на первый взгляд выходит за рамки работы УЖКХ, но на самом деле является залогом его качественной работы:

– Хочу немного сказать о культуре поведения наших жителей. Смотря на скопившийся мусор, забитые мусорные контейнеры, мы сетуем на плохую работу коммунальщиков, на чиновников, которые «ничего не делают», забывая спросить себя: «А что я делаю лично, чтобы город был чистым и ухоженным?». Аксиома о том, что «чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» действенна во все времена. Человек должен сознавать ответственность за свои поступки. К сожалению, примеры бескультурного поведения граждан, наплевательского отношения к окружающей среде, встречаются часто и повсеместно. Мы должны понять, наконец, что каждая брошенная в клумбу пустая бутылка, каждая бумажка, летящая мимо урны, наносит урон экологии, истощает почву и отравляет воздух.

Читайте также:  Новые правила для владельцев счетчиков по их оплате

Решение проблемы качества услуг

Качественные услуги населению – главный приоритет ЖКХ. Повышение эффективности и надежности его работы, с одновременной модернизацией жилищно-коммунального комплекса и снижением затрат – цель и перспектива. Например, в России эти задачи решаются путем улучшения инвестиционной привлекательности и развития конкуренции. Человек сам выбирает, услугами какой компании ему пользоваться, учитывая связку «качество – стоимость». Очевидно, рано или поздно по этому пути будет развиваться вся отрасль, в том числе и ЖКХ нашего города.

Источник

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Петр Корнев
Главный редактор go2house.ru

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий