Почему нельзя ставить счетчик самому

ЖКХ

Если у вас сломался электросчетчик, худшее, что вы можете сделать, это заменить его.

Да, такой неожиданный и контринтуитивный поворот. Но этот вывод основан на законе – мы расскажем, как правильно действовать, если счетчик электроэнергии уже не подходит для расчетов.

Почему нельзя настроить счетчик самостоятельно

Что изменилось

С июля 2020 года правила установки счетчиков электроэнергии изменились на 180 градусов. Ответственность за его установку теперь возложена на участников рынка.

Там есть небольшая развилка, но в целом это выглядит так:

1. В квартирах счетчик устанавливается гарантирующим поставщиком. Обычно это компания, которая поставляет электричество в дом.

2. В жилых домах: счетчик устанавливает сетевая компания. Это организации, которым принадлежат линии электропередач.

Для нас, простых людей, такое деление может быть и не критично, но оно будет необходимо, когда вы начнете задавать себе вопрос «почему мне все время звонят разные люди?».

Какая процедура

Все счетчики, вышедшие из строя после июля 2020 года, должны быть заменены в течение 6 месяцев.

Просто сообщите в управляющую компанию о том, что счетчик вышел из строя и ожидает замены.

Все это время он считается «средним».

Это, кстати, важно, потому что возникает паническая иллюзия, что полгода накопления — это «вау, что».

Нет, вы получаете среднее значение ваших показаний за последние периоды в квитанции.

А что если не заменили?

Да, к сожалению, бывают случаи, когда по 6 месяцев никто не приходил. Да и соблазн настроить счетчик самостоятельно велик. Но вот почему не стоит.

Мало установить счетчик, его нужно оформить и ввести в эксплуатацию. А для этого еще нужна компания, которая возьмет на себя установку счетчика.

Читайте также:  Поспорили с соседом что выгоднее - одноставочный тариф на электроэнергию или двухтарифный учет? И вот к чему пришли.

И все чаще эти компании отказываются принимать счетчики в свою эксплуатацию. Да, вот так. Владелец потратил деньги на устройство, но компания его не принимает. И продолжает накапливать «средние» показания.

И что удивительно: для этого у них есть все законные основания. Теперь по закону владелец не может установить устройство. Это означает, что компании не имеют права принимать его в свою эксплуатацию.

Почему так?

Эта логика имеет очень прочную основу. Компании заложили деньги со счетчиков в свои тарифы, но представьте, что они саботируют установку, и все люди будут ставить счетчики. Получается, что реформа провалилась.

А чтобы этого не произошло, гражданам запрещалось выполнять работу компаний.

Да и требования к устройствам сильно возросли: они должны быть «умными». И зачастую счетчики, которые устанавливают жильцы, не соответствуют этим критериям. И это еще одна причина, по которой вам могут отказать в приеме.

Ладно, в этом есть забота о людях.

Но в различных регионах или компаниях продолжают учитывать счетчики, установленные жителями. А если вы сделали это после 2020 года, поделитесь в комментариях, были ли вы вынуждены, были ли препятствия.

Но если у вас все же есть сомнения, лучше не тратиться на счетчик, потому что вы рискуете остаться без денег и без возможности производить расчеты на приборе.

ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями и поставьте ЛАЙК — не дайте нам попасть впросак в ЖКХ.

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий