Если у вас сломался электросчетчик, худшее, что вы можете сделать, это заменить его.
Да, такой неожиданный и контринтуитивный поворот. Но этот вывод основан на законе – мы расскажем, как правильно действовать, если счетчик электроэнергии уже не подходит для расчетов.
Что изменилось
С июля 2020 года правила установки счетчиков электроэнергии изменились на 180 градусов. Ответственность за его установку теперь возложена на участников рынка.
Там есть небольшая развилка, но в целом это выглядит так:
1. В квартирах счетчик устанавливается гарантирующим поставщиком. Обычно это компания, которая поставляет электричество в дом.
2. В жилых домах: счетчик устанавливает сетевая компания. Это организации, которым принадлежат линии электропередач.
Для нас, простых людей, такое деление может быть и не критично, но оно будет необходимо, когда вы начнете задавать себе вопрос «почему мне все время звонят разные люди?».
Какая процедура
Все счетчики, вышедшие из строя после июля 2020 года, должны быть заменены в течение 6 месяцев.
Просто сообщите в управляющую компанию о том, что счетчик вышел из строя и ожидает замены.
Все это время он считается «средним».
Это, кстати, важно, потому что возникает паническая иллюзия, что полгода накопления — это «вау, что».
Нет, вы получаете среднее значение ваших показаний за последние периоды в квитанции.
А что если не заменили?
Да, к сожалению, бывают случаи, когда по 6 месяцев никто не приходил. Да и соблазн настроить счетчик самостоятельно велик. Но вот почему не стоит.
Мало установить счетчик, его нужно оформить и ввести в эксплуатацию. А для этого еще нужна компания, которая возьмет на себя установку счетчика.
И все чаще эти компании отказываются принимать счетчики в свою эксплуатацию. Да, вот так. Владелец потратил деньги на устройство, но компания его не принимает. И продолжает накапливать «средние» показания.
И что удивительно: для этого у них есть все законные основания. Теперь по закону владелец не может установить устройство. Это означает, что компании не имеют права принимать его в свою эксплуатацию.
Почему так?
Эта логика имеет очень прочную основу. Компании заложили деньги со счетчиков в свои тарифы, но представьте, что они саботируют установку, и все люди будут ставить счетчики. Получается, что реформа провалилась.
А чтобы этого не произошло, гражданам запрещалось выполнять работу компаний.
Да и требования к устройствам сильно возросли: они должны быть «умными». И зачастую счетчики, которые устанавливают жильцы, не соответствуют этим критериям. И это еще одна причина, по которой вам могут отказать в приеме.
Ладно, в этом есть забота о людях.
Но в различных регионах или компаниях продолжают учитывать счетчики, установленные жителями. А если вы сделали это после 2020 года, поделитесь в комментариях, были ли вы вынуждены, были ли препятствия.
Но если у вас все же есть сомнения, лучше не тратиться на счетчик, потому что вы рискуете остаться без денег и без возможности производить расчеты на приборе.
ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями и поставьте ЛАЙК — не дайте нам попасть впросак в ЖКХ.