Робот-диспетчер: как АДС принимать все звонки без увеличения штата

ЖКХ

Робот-диспетчер: как ADS принять все звонки без увеличения штата

Диспетчеры АДС не могут работать непрерывно: они уходят на обед или по другим делам, уходят в отпуск или на больничный. В отличие от человека, робот-диспетчер всегда на связи и обрабатывает 100% звонков в пределах доступных линий. Мы понимаем, как искусственный интеллект оптимизирует работу аварийно-диспетчерской службы управляющих организаций.

«Цифра» приходит в сферу ЖКХ

Государство активно занимается цифровизацией ЖКХ. Например, с 2015 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство строительства Российской Федерации реализуют совместный проект по внедрению ГИС для жилищно-коммунального хозяйства. Также в некоторых регионах России в тестовом режиме запускается проект «Умный город», в основе которого лежит концепция, согласно которой к 2024 году «умные» счетчики должны быть массово внедрены во всех городах с населением более 100 тысяч человек.

Еще одним примером того, как государство применяет инновации в сфере ЖКХ, являются новые требования к аварийно-диспетчерской службе. Постановление Правительства РФ от 27.03.2017 № 331 регламентирует правила обязательного представления для управляющих организаций. Эти правила включают в себя различные виды деятельности, в том числе:

  • хранение базы данных вызовов
  • журнал вызовов,
  • фиксирование даты и номера запроса,
  • давать обратную связь по запросам.

Требования ADS по приему звонков и распределению работы между мастерами обслуживает робот-диспетчер. Давайте поговорим о вашей работе.

Почему МА и ТСЖ используют интеллектуальные технологии при управлении домами

Как работает робот-диспетчер и какой у него функционал

Диспетчерские роботы, или голосовые роботы, — это сервисы, представляющие собой комбинацию программного обеспечения и искусственного интеллекта. Эти интеллектуальные программы могут распознавать и анализировать человеческую речь, определять суть обращения, формулировать запрос и давать ответ по заранее написанному сценарию.

Читайте также:  Новые правила для владельцев счетчиков

Для работы голосового диспетчера МА выделяет отдельную линию АТС, на которую звонят жители. Оператор виртуального коммутатора согласно алгоритму переводит вызов на робота-диспетчера. Специальная программа отрабатывает различные сценарии разговора, по которым робот «разговаривает» со звонящим.

На практике это выглядит так. Звонит житель, а диспетчер — человек не может ответить. Звонок идет к роботу. Голосовой диспетчер инициирует диалог приветствием, уведомляя звонящего о том, что он разговаривает с роботом. Затем спросите полное имя и адрес человека и узнайте причину звонка.

В зависимости от темы заявки робот отправляет ее через специальное приложение соответствующему специалисту. Это может быть сантехник или бригада скорой помощи. Кроме того, робот-диспетчер может точно узнать, кто сейчас работает в смену.

Робот-диспетчер также эффективен при приеме показаний счетчиков. Во время звонка житель дома называет номера, а искусственный интеллект их корректирует. Вы не допускаете ошибок в переносе данных и записываете их быстрее сотрудника управляющей организации. Жильцы дома могут решить рутинные вопросы, не дожидаясь диспетчера: дать показания, узнать о долге.

Вся информация, полученная диспетчером робота во время звонка, сохраняется на специальном сервере, который идет в комплекте с роботом.

Цифровизация ЖКХ: темпы, тенденции и примеры внедрения умных решений

Какие преимущества даёт робот-диспетчер АДС

Как показывает практика, сотрудники управляющей организации в момент звонка могут быть заняты другими задачами, либо линия АДС может быть перегружена. Робот-диспетчер позволяет разгрузить сотрудников управляющей организации, чтобы они успевали решать другие задачи по управлению МКД.

Это положительно сказывается на уровне обслуживания в целом, поскольку:

  1. В аварийно-диспетчерской службе пропущенные вызовы сведены к нулю.
  2. Сотрудники МА получают возможность уделять больше времени анализу обращений и жалоб, запросов, требующих личного вмешательства.
  3. Робот-диспетчер работает 24 часа в сутки и заменяет нескольких диспетчеров, которые работают по сменам, уходят в отпуск или берут больничный. Так, диспетчерский робот позволит управляющей организации сэкономить в фонде оплаты труда.
Читайте также:  Плата за ЖКУ и рост тарифов: ФАС РФ отвечает на жалобы граждан

Не все жители домов готовы разговаривать с роботом-диспетчером, потому что привыкли общаться с человеком. В связи с тем, что люди стали массово потреблять цифровые продукты, эта тенденция меняется, и жители домов все охотнее идут на диалог с роботом. Главное, чтобы ваши запросы обрабатывались оперативно.

Преимущества телефонии ЕИС для АДС в управлении организацией

На заметку

Робот-диспетчер позволяет вывести работу аварийно-диспетчерской службы управляющей организации на более высокий уровень автоматизации. Решает важнейшую задачу — оперативно реагировать на проблемы жителей домов.

Сегодня на российском рынке присутствует около пяти крупных отечественных застройщиков, предоставляющих данную услугу. Со временем их количество будет расти, что связано с запросом государства на цифровизацию сферы ЖКХ.

канал,

Интернет-портал для МА и ТСЖ

Вконтакте

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Главный редактор go2house.ru
Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий