Рынок рекламы квартир – все очень грустно

Недвижимость

В сферу недвижимости я пришел в 1999 году, и уже тогда рынок рекламы был монополизирован.

Теперь это дуополия. Но это не делает его легче.

Так, в 1999 году уже был только один источник покупателей на квартиру — газета «Из рук в руки».

Это был монстр, повлиявший на рынок товаров и услуг даже больше, чем нынешний Авито.

Сотни точек приема рекламы по всей Москве. Идентификация клиента при подаче объявлений в определенных рубриках (в том числе Недвижимость), ограничение на отправку бесплатных объявлений на человека, в общем все то, что сейчас успешно реализует Авито.

Тогда все было офлайн.

Для агентов по недвижимости в Москве появились еще две онлайн-базы квартир Winner и Navigator».

Да, ему платили, и несколько лет он был бы доступен исключительно для агентов, но свою работу он делал.

В то время владельцы «Из рук в руки» не могли разглядеть тренда в Интернете, и публикация была успешно сметена.

Я знаю это, потому что разговаривал с создателем службы автоматической онлайн-рассылки новостей. И по максимальной ставке именно эта сумма была заявлена.

Рынок плоской рекламы очень печален

Но после 2014 года, когда стало ясно, что легких денег от инвесторов в России больше не будет, рынок рекламных площадок быстро сдулся до двух игроков — ЦИАН и Авито.

С тех пор прошло много времени и потрачено много денег.

Теперь ЦИАН и Авито диктуют условия продажи вашей квартиры. Теперь вы зависите от них чуть больше, чем полностью.

И рано или поздно вы начнете выполнять любой каприз этих сайтов.

Вам нужно будет сфотографироваться на фоне паспорта. Оплатите очень странную статистику по рекламе квартир, пожалуйста.
Подтвердите все данные о квартире, чтобы Авито наверняка знал, какую квартиру вы продаете: «Куда обратиться?»

Читайте также:  Преимущества квартир на первых этажах, о которых многие даже не знают.

На самом деле нигде.

*****************

Сегодняшний кризис, который будет с нами еще долго, может породить как Авито, так и ЦИАН влияние на возможности граждан продавать и покупать квартиры на вторичном рынке.

Это появление альтернатив, которые смогут выйти из тени гигантов, предложив клиентам необходимый функционал, не перегружая документами и затратами.

В противном случае нас ждет совершенно неработающая машина, за которую с каждым годом придется платить все больше и больше.

#квартира #недвижимость #квартирнаяпродажа #недвижимостьпродажа #реклама #авито #циан #монополия #рука об руку #дуополия

Рынок плоской рекламы очень печален

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Главный редактор go2house.ru
Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий