Штраф за проживающих – какие еще нововведения в ЖКХ

ЖКХ

Продолжаем доработку проекта нормативно-правового акта о внесении изменений в нормы оказания государственных услуг.

Минстрой опубликовал документ для всеобщего обсуждения: все желающие могут его увидеть и сделать официальное заявление.

Если есть желание, пишите в комментариях, мы дадим вам ссылку, где проходит такое общественное обсуждение.

А пока продолжим обзор.

Штраф для жильцов: какие еще нововведения в ЖКХ

Штрафы за гостей

Мало кто знает, что уже сейчас мы, как потребители, обязаны информировать управляющую компанию или каждого поставщика, если у вас есть поступление ресурсов от них напрямую, об увеличении или уменьшении количества граждан, проживающих (даже временно) в его жилой дом. Есть даже дедлайн: 5 дней с даты заезда или выезда.

Но обязанность есть не у всех, а только в том случае, если дома нет индивидуального счетчика. Причем речь идет о любом счетчике: вода, электричество.

Теперь потребители не несут ответственности за невыполнение этого обязательства.

Но новый документ вводит это. В случае принятия документа в неизменном виде взимается плата не только по нормативу, а по нормативу, умноженному на 2.

В этом случае норма в законе будет сформулирована интересно. При решении вопроса «за какой период производить начисления?» ответ будет: с даты, на которую управляющая компания смогла определить время переезда. Но если время въезда установить не удастся, то новые жильцы будут считаться проживающими 3 месяца.

Тот случай, когда собственнику действительно выгоднее информировать себя, чтобы через 3 месяца он не получил перерасчет, умноженный на 2.

Еще про гостей

Более чем интересно. Если обязательство не было нарушено и о временно проживающем было заявлено, то с его стороны взимается плата пропорционально дням пребывания. И оплата производится владельцу, а не упомянутому временщику. Так что помните, что квитанцию ​​должен платить владелец, а не гость.

Читайте также:  Стоит ли платить в этом месяце за ЖКХ?

Штрафы за не установку умных счетчиков

Еще одна инициатива — увеличить штраф за неодобрение при установке умного счетчика электроэнергии.

Теперь, если потребитель не дает установить прибор дважды, проверить или проверить, то с этого месяца он получает квитанцию, где с него взимается плата за электроэнергию по нормативу, умноженному на полтора. 

А новые правила для коммунальных предприятий предлагают умножать общую сумму правила на пять. Это значительный рост, который определенно должен мотивировать потребителей воспользоваться возможностью установить интеллектуальные счетчики. 

Электронной квитанции не предвидится

Из-за нехватки бумаги всерьез обсуждались изменения в законе, предусматривающие перевод всех квитанций в электронный вид. Но если получать электронную не удобно, то следует написать отдельное заявление и получить бумажную. 

А вот изменения в Правила предоставления государственных услуг демонстрируют обратную тенденцию.

Указано, что общим правилом являются бумажные квитанции по адресу государственной службы. Но если потребитель не хочет, он может написать извещение, либо сделать отметку в своем личном кабинете, в ГИС ЖКХ, чтобы квитанция была только электронной.

НРАВИТСЯ — если тема интересна и вы делитесь своим мнением, что вы думаете о новшествах.

Об авторе
Об авторе
В сферу недвижимости вовлечен уже более 25 лет. За это время узнал много нового, провел сотни сделок по покупке и продажи жилья. Круг знакомых советовал постоянно делиться своими советами в интернете. Вот теперь все могут познакомиться с рынком жилья через меня.
Главный редактор go2house.ru
Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий