Продолжаем доработку проекта нормативно-правового акта о внесении изменений в нормы оказания государственных услуг.
Минстрой опубликовал документ для всеобщего обсуждения: все желающие могут его увидеть и сделать официальное заявление.
Если есть желание, пишите в комментариях, мы дадим вам ссылку, где проходит такое общественное обсуждение.
А пока продолжим обзор.
Штрафы за гостей
Мало кто знает, что уже сейчас мы, как потребители, обязаны информировать управляющую компанию или каждого поставщика, если у вас есть поступление ресурсов от них напрямую, об увеличении или уменьшении количества граждан, проживающих (даже временно) в его жилой дом. Есть даже дедлайн: 5 дней с даты заезда или выезда.
Но обязанность есть не у всех, а только в том случае, если дома нет индивидуального счетчика. Причем речь идет о любом счетчике: вода, электричество.
Теперь потребители не несут ответственности за невыполнение этого обязательства.
Но новый документ вводит это. В случае принятия документа в неизменном виде взимается плата не только по нормативу, а по нормативу, умноженному на 2.
В этом случае норма в законе будет сформулирована интересно. При решении вопроса «за какой период производить начисления?» ответ будет: с даты, на которую управляющая компания смогла определить время переезда. Но если время въезда установить не удастся, то новые жильцы будут считаться проживающими 3 месяца.
Тот случай, когда собственнику действительно выгоднее информировать себя, чтобы через 3 месяца он не получил перерасчет, умноженный на 2.
Еще про гостей
Более чем интересно. Если обязательство не было нарушено и о временно проживающем было заявлено, то с его стороны взимается плата пропорционально дням пребывания. И оплата производится владельцу, а не упомянутому временщику. Так что помните, что квитанцию должен платить владелец, а не гость.
Штрафы за не установку умных счетчиков
Еще одна инициатива — увеличить штраф за неодобрение при установке умного счетчика электроэнергии.
Теперь, если потребитель не дает установить прибор дважды, проверить или проверить, то с этого месяца он получает квитанцию, где с него взимается плата за электроэнергию по нормативу, умноженному на полтора.
А новые правила для коммунальных предприятий предлагают умножать общую сумму правила на пять. Это значительный рост, который определенно должен мотивировать потребителей воспользоваться возможностью установить интеллектуальные счетчики.
Электронной квитанции не предвидится
Из-за нехватки бумаги всерьез обсуждались изменения в законе, предусматривающие перевод всех квитанций в электронный вид. Но если получать электронную не удобно, то следует написать отдельное заявление и получить бумажную.
А вот изменения в Правила предоставления государственных услуг демонстрируют обратную тенденцию.
Указано, что общим правилом являются бумажные квитанции по адресу государственной службы. Но если потребитель не хочет, он может написать извещение, либо сделать отметку в своем личном кабинете, в ГИС ЖКХ, чтобы квитанция была только электронной.
НРАВИТСЯ — если тема интересна и вы делитесь своим мнением, что вы думаете о новшествах.