Случаи когда качество коммунальных услуг не соответствует нормативам установленным законодательством РФ, далеко не редки. Называется это услуги не надлежащего качества.
И если при подобном отношении в магазине, товар можно вернуть ил обменять, то в коммунальной сфере. Придётся "попотеть" чуть больше.
Что делать если зимой мы мерзнем, а летом горячая вода не отличается от холодной, а холодная от грязной .. двор при этом наполнен запахами и остатками жизнедеятельности человека, которые во время не вывезли ответственные за это лица.
За качество коммунальной услуги, как впрочем и иных сферах, несет её исполнитель.
В РФ это может быть: — Управляющая организация (УК/УО, ТСЖ/ЖСК), ресурсоснабжающая организация (РСО), непосредственное управление.
И если нарушения качества действительно имеет место быть, этот факт (событие) необходимо зафиксировать.
Потребовать перерасчет за то время, когда коммунальная услуга предоставлялась ненадлежащим образом (оказывалась некачественно).
И вот как, согласно законодательства РФ, это сделать. Поясним ввиде пошаговой инструкции
☎️ Шаг 1
Уведомить управляющею организацию о произошедшем событии (нарушении качества). При этом сообщаем своё ФИО, точный адрес.
✏️ Шаг 2
Записать ФИО сотрудника принявшего заявку, а также номер заявки и время её регистрации.
После обращения проверку должны провести в течении двух часов либо согласовать другое, удобное для потребителя время.
👷♂️ Шаг 3
Дождаться представителя организации-исполнителя для составления акта.
👨💻 Шаг 4
Проверить, чтобы в Акте были отражены дата и время проведения проверки, указано имело ли место нарушение и в чём оно состояло, как нарушение было зафиксировано, выводы о дате и времени с которых коммунальная услуга оказвается ненадлещащего качества.
ВАЖНО
Акт подписывают все участники проверки и каждому из них остается по экземпляру.
Если при составлении акта, представитель управляющей организации отказывается от его подписания (скрепить подписью, печатью). В этом случае обязательно необходимо, получить подписи других участников проверки, их должно быть не менее двух человек.
В случае если представитель управляющей организации совсем не явился для составления Акта. Тогда акт можно составить самостоятельно. Приглашаем председателя совета дома, двух соседей, нет председателя — троих соседей. Вместе с ним зафиксировать факт нарушения качества, составить и подписать акт.
Это ещё не все. Доводим дело до конца.
Главная задача управляющей компании — восстановить качество коммунальной услуги. Факт восстановления качества должен быть зафиксирован
За период с момента сообщения о нарушении и до его устранения. Должен быть представлен перерасчет.
Сделать его должны самостоятельно и без напоминаний работники управляющей организации. Но если они забыли, напомнить им придётся самим. Сначала лично, а затем и через Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) вашего региона. Выполнить это не сложно, просто оставить запрос через обратную форму на странице сайта ГЖИ.
Делал это сам. Реакция в течение месяца гарантированна. Из личного опыта подскажу следующие:
Старайтесь строго формально подойти к этому делу, выполнить все по пунктам и в максимально возможном объёме.
Это не сколько нужно для суда, размер перерасчета бывает небольшой, а там и экспертиза бывает нужна и прочие издержки.
Наличие верно оформленных документов, неплохо мотивирует исполнителя. Не правильно думать, что там сплоченная"банда отмороженных аферистов". Нет там ни дружбы, ни взамовыручки и если не удается друг на друга спихнуть. Вопрос решат.
Тем более что четко подобранные документы, увеличивает в разы размер благодарности надзорным органам, чтобы они не спешили делать выводы.
И зачастую бывает достаточно все собрать и позвонить, отправить на эл.почту начальнику… А вот если просто звонить, тогда можно ждать долго и безуспешно.
Побробно, как все это трактует закон — Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Примерная форма АКТа (отопление)ЗДЕСЬ
Вот и все. Спасибо, что дочитали.
Всем сил и душевного покоя, встретить все, что принесет нам наступающий день.