В марте 2019 года ужесточены требования к работе аварийно-диспетчерской службы (далее АДС) управляющей организации (далее МА). Государственная жилищная инспекция (далее — Государственная жилищная инспекция) внимательно следит за деятельностью диспетчеров во время чрезвычайных ситуаций. Рассмотрим новые судебные дела, по которым ОУ получали штрафы за работу АДС.
Информирование о сроках исполнения заявок
В ГЖЭК Тамбовской области поступили жалобы на то, что диспетчеры АДС не сообщили собственникам регистрационный номер заявления и информацию о сроках и мерах по его реализации.
За нарушение лицензионных требований УО был оштрафован на 25 000 рублей, в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Обладатель МА подал апелляционную жалобу по процедуре ампаро с просьбой заменить штраф выговором, посчитав нарушение незначительным, не причинившим ущерба.
Апелляция была отклонена. Ведь в соответствии с пунктом 2 пункта 17 Правил № 416 диспетчер, обрабатывающий запрос, сообщает собственнику или пользователю помещения его регистрационный номер и информацию о времени и мерах его исполнения. Несоблюдение этих требований является нарушением лицензионных требований ОУ.
Второй кассационный суд общей юрисдикции, в котором участвовал глава МА, также признал санкцию замдиректора соответствующей правонарушению и назначил штраф в размере 25 000 рублей.
Срок локализации и устранения аварий на системах ХВС и водоотведения
Оспаривание порядка ГЖИ и ответственности по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, а именно бездействия в случае аварии на внутренних инженерных сетях многоквартирного дома (далее МКД).
В конце 2020 года местное самоуправление МА получило в управление временный дом. В январе 2021 года жители этого дома стали звонить в АДС с жалобами на отсутствие воды и канализации. В феврале того же года ГЖИ проверила работу МА. В ходе проверки выявлен ряд нарушений в организации работы АДС и порядке ликвидации аварий на МКД.
УО не принимало мер по устранению аварий в системе холодного водоснабжения и водоотведения в установленные законодательством сроки и не информировало заявителей об ожидаемых сроках исполнения заявлений. Это нарушение пунктов 13, 17(1) Правил № 416, пункта 2.2.6 Правил № 170, пункта 28 Минимального перечня № 290, подпунктов «а, б» пункта 3, пункт « ч» пункта 4.1 Положения о лицензировании № 1110, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
ГЖИ привлек М.А к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ со штрафом в размере 150 000 рублей. МА подал иск в суд, посчитав действия надзорного органа незаконными.
Ведение журналов АДС, актов работы аварийных служб и обработку заявок
В суде компания указала, что на момент проверки внутренние системы холодного водоснабжения и канализации находились в рабочем состоянии. Он представил протокол, который подтвердил, что по требованию соседей дома бригады МЧС выехали в тот же день. Вина компании, по мнению МА, заключалась лишь в том, что эта информация не была занесена в реестр АДС из-за большого количества аварийных запросов. Владелец РУ просил признать такое нарушение незначительным.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела опирался на показания жильцов дома. Сказали, что самостоятельно прогрели трубы холодной воды и прочищали канализацию, но отказались подписывать пришедший к аварии протокол МЧС. Очистка канализации, которую компания провела в конце января, не дала никаких результатов.
Поскольку в протоколах АДС не было доказательств соблюдения организацией установленных сроков и требований по локализации и ликвидации аварий, суд согласился с решением органа ГЖИ о наложении штрафа. Тот факт, что компания временно закреплена за домом, не повлиял на решение первой инстанции. Нарушение не имело признаков незначительности.
Апелляционная и кассационная инстанции также не нашли оснований для отмены административной ответственности АМ и уменьшения штрафа.
МА обратился в Верховный суд РФ, но жалобу не рассматривал, так как предыдущие инстанции подробно рассмотрели все обстоятельства дела. Верховный суд РФ нарушений в его работе не усмотрел.
Как избежать штрафа за нарушения в работе АДС?
Изученные дела и внушительные штрафы за нарушения порядка работы АДС показывают, что УО важно организовать прием и обработку заявлений в полном соответствии с Правилами № 416.
Соответствует ли ваша АИС требованиям нормативных правовых актов? Вы знаете, как заставить ADS работать просто и правильно? Подключайтесь к услуге «АДС 365» компании «Технологии и Сервис»!
#аварийно-диспетчерская служба #техника и сервис #судебная практика #ЖКХ