В перерасчёте за некачественное ЖКХ собственник больше не участвует.

ЖКХ

Собственники жилья получили право требовать перерасчета стоимости услуг ЖКХ. В случае если они были оказаны некачественно, ненадлежащим образом, с перерывами и перебоями.

Необходимые поправки в ЖК РФ, в недавнем времени одобрил совет федераций.

И вот куда жаловаться и как вернуть свои деньги, когда к примеру в кране нет воды, а радиаторы холодные, расскажем ниже.

ПЕРЕРАСЧЕТ УСЛУГ ЖКХ

Начнем с нормативки. На территории РФ установлены чёткие и сравнительно жёсткие правила (требования) предоставления коммунальных услуг. Они прописаны в Правилах № 354

Вот основные пункты вышеуказанных Правилах № 354 :

🚰 ХОЛОДНАЯ (СЫРАЯ, ПИТЬЕВАЯ) ВОДА

Для этой услуги установлены ТРИ показателя:

Бесперебойность — Отключение максимум на 4 часа подряд или на8 в течение месяца.

Свойства — Соответствие СанПиН 2.1.4.1074-0 ().

Давление — От 0,03 МПа до 0,6 МПа.

🛁 ГОРЯЧАЯ ВОДА

Бесперебойность — Отключение максимум на 4 часа подряд или на8 в течение месяца, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд.

Свойства — Соответствие СанПиН 2.1.4.2496-09 ().

Давление — От 0,03 МПа до 0,45 МПа.

Температура — От 60 до 75 Гр.

🎹 ОТОПЛЕНИЕ

Бесперебойность -Отключение максимум на 16 часа подряд или на24 в течение месяца.

Давление — От 1 МПа до 6 МПа.

Температура — В жилых комнатах и санузлах — 18 Гр.

— на кухнях — 20 Гр.

— в межквартирных коридорах — 16 Гр.

— на лестничных клетках — 12 Гр.

🔌 ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Бесперебойность -Отключение максимум на 24 часа подряд.

Свойства — Соответствие ГОСТ 32144-2014 (напряжение).

🕯 ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Бесперебойность — Отключение максимум на 4 часа в месяц.

Свойства — Соответствие ГОСТ 5542-87.

Давление — От 0,0012 МПа до 0,003 МПа.

Читайте также:  Власти Бердска довели городскую котельную до закрытия

Естественно, что все перечисленные нормативы есть в открытом доступе и любой гражданин проявив разумные усилия может их получить.

А вот, что делать если Вами обнаружены нарушения.

В этом случае собственник(потребитель) обязан зафиксировать факт нарушения, позвонить, написать в АДС (аварийно-диспетчерская служба) и сообщить, что в конкретном доме, квартире, помещении — услуга не предоставляется. При этом обязательно все зафиксировать.

Вот примерный алгоритм действий при получении некачественных услуг ЖКХ () .

📞 1. Позвонить в АДС (ОДС) и зафиксировать.

🕘 2. После этого Вам в течение одних суток (24 часа), должны дать ответ о сроках устранения нарушения.

🤵 3. Пригласить сотрудников коммунальных организаций, если причина не ясна или есть разногласия.

🔎 4. В случае если Вы видите нарушение, а сотрудники коммунальных организаций нет. Вы можете назначить независимую экспертизу или привлечь жилищную инспекцию.

💵🙌💸 5. Если Ваша правота будет установлена, то автоматически получите перерасчет. Который может быть рассчитан по часовому снижению или полностью за сутки.

Вот и все. Теперь поясним в чем собственно разница с предыдущими способами начисления перерасчета.

По-старым нормативным актам, управляющая компания (УК/УО, ТСЖ/ЖСК) должна была выплатить штраф потребителю. Что было долгой, а иногда и безуспешной процедурой.

Ведь управляющая компания иногда предлагала, давайте мы Вам это штраф "зашьем" в платежи и когда-то чуть позже его выплатим. И даже если управляющие компании и выполняли свои обязательства, но из-за длительности мероприятия. Конкретного возврата потребитель "не чувствовал".

Новые же поправки в ЖК РФ, систему штрафов отменяют полностью, как анахронизм. И вводят прямой перерасчет стоимости услуги, который потребитель видит в ближайших квитанциях.

Остался вопрос кто будет платить? И решение нашли, как по мне, так самое очевидное и разумное.

Читайте также:  Как нас обманывают коммунальщики

Все РСО (ресурсоснабжающие организации ), а это ГорГаз, Водоканал, Энетгосбыт.. отвечают за качество своих услуг до момента их поступление (границы ответственности) в много квартирный дом (внешняя стена, запорное устройство).

А в самих домах ответственность на себя принимают уже управляющие компании (УК/УО, ТСЖ/ЖСК), именно они занимаются предоставлением услуг ЖКХ непосредственно в помещение собственника.

Смысл данных поправок в том. Чтобы собственнику, не было бы совершенно ни какого дела, по чьей вине отключены те или иные услуги.

Он должен получить деньги при любом раскладе, как законный потребитель, чьи права были нарушены.

И поправки помогут ему получить компенсацию, без выяснения фактических причин и виновных в неполадках.

Технически перерасчет всегда исполняет РСО, даже если виновник и управляющая компания, позже они самостоятельно "разбираются" между собой ().

Новшества, призваны изъять собственника из этих финансовых и операционных взаимодействий. Он просто должен получить деньги, его обязанность, это лишь зафиксировать все надлежащим образом (АДС).

Ну а, требования о возмещение убытков и вреда остались в прежнем порядке.

Вот собственно и все. Спасибо за внимание.

В перерасчёте за некачественное ЖКХ собственник больше не участвует.

В перерасчёте за некачественное ЖКХ собственник больше не участвует.

Источник

Оцените статью
go2house.ru
Добавить комментарий